Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Методика планирования расходов на оплату труда

Утверждена

на заседании педагогического совета

школы 30.08.2013 г. (протокол №1)

Введена в действие приказом по школе от 31.08.2013 г. № 01-16/689

Директор МБОУ - СОШ № 2

_________ Е.Д. Чернявская

 

 

МЕТОДИКА

планирования расходов на оплату труда  при формировании сметы доходов и расходов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 2 города Армавира

 

Настоящая Методика устанавливает механизмы планирования расходов на оплату труда при формировании бюджетной сметы муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 2  с целью повышения эффективности использования средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных услуг.

 

1.     Формирование фонда оплаты труда школы

 

1.1.   Размер фонда оплаты труда Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 2 города Армавира (далее – «Школы»), определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее – норматив) по формуле:

 

ФОТ = NxHx Д, где:

 

ФОТ –   фонд оплаты труда Школы;

N – норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый  год;

H –        количество обучающихся в Школе на начало нового учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января);

Д – доля фонда оплаты (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяется Школой исходя из анализа фактически сложившихся затрат с учетом реальных потребностей.

1.2.   При определении доли оплаты труда учитывается  количество детей, обучающихся на дому, а также другие факторы, влияющих на увеличение фонда оплаты труда.

 

2.     Распределение фонда оплаты труда Школы

 

2.1.   Фонд оплаты труда Школы состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом согласно приложению №1 к настоящей Методике, разработанному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»:

 

              ФОТ о = ФОТп + ФОТпр., где

 

ФОТо – фонд оплаты труда Школы;

ФОТп – фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

ФОТпр.- фонд оплаты труда  административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.

2.2. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формируется и утверждается штатное расписание Школы, локальные акты, регулирующие оплату труда работников Школы  (Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 2, Положение о доплатах за неаудиторную (внеурочную) деятельность педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 2, Положение о фонде материального стимулирования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 2). В пределах фонда оплаты труда Школы формируются доли в фонде оплаты труда в соотношении:

  • доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере не менее 70% к общему фонду оплаты труда Школы;
  • доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере не более 30% к общему фонду оплаты труда Школы.

2.3. Соотношение  долей фонда оплаты труда, указанное в  п.2.2 может быть изменено в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.

2.4.   Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит избазовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части

 

ФОТ п = ФОТп(б) + ФОТп(с) + КВ, где:

 

ФОТп            – фонд оплаты труда педагогического персонала;

ФОТп(б)        – базовая часть ФОТп;

ФОТп(с)         -  стимулирующая часть ФОТп;  

КВ           – выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.

2.5.   В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТ п(б) включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.

  К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:

  • проверка письменных работ;
  • классное руководство;
  • заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, мастерскими, музеями и т.п.);
  • работа с молодыми специалистами (наставничество);
  • другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).

     Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной   (внеурочной) деятельности учителя, определяется Школой самостоятельно.

2.6.   На стимулирующую часть направляется не менее 25% общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Конкретный размер стимулирующей части определяется Школой самостоятельно.

Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяется отраслевой системой оплаты труда, принятой Постановлением главы муниципального образования город Армавир от 21 ноября 2008 года № 3591 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Армавир».

2.7.   Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки) состоит избазовой части,  стимулирующей части и выплат компенсационного характера:

 

ФОТ пр. = ФОТпр(б) + ФОТпр(с) + КФпр, где:

 

ФОТпр. – фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки);

ФОТпр.(б) – базовая часть ФОТпр.;

ФОТпр.(с) – стимулирующая часть ФОТпр;

КВпр.     –выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.

Базовая часть оплаты труда административно - управленческого персонала включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой.

Базовая часть оплаты труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работникам, не имеющие учебной нагрузки), включая оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

 

3. Определение стоимости педагогической услуги в Школе

 

3.1. Базовая часть фонда оплаты труда включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс,  вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа», как основа расчета стоимости педагогической услуги.

 Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа – Стп) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя по следующей формуле:

 

(ФОТп(б) – НВ) х 245

Стп   = _____________________________________________________,

         (al х в1 + а2 х в2 + аЗ х вЗ + ... + а10 х в10 + al 1 х в11) х 365 

где:

365 – количество дней в году;

245 – среднее расчетное количество дней в учебном году;

ФОТп(б) – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

НВ – сумма  доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя

а1 – количество учащихся в первых классах;

а2 – количество учащихся во вторых классах;

а3 – количество учащихся в третьих классах;

а11 – количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

 

3.2.   Учебный план разрабатывается Школой самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральными и региональными базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).

Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы).

В случае, если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.

3.3.   Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов  может корректироваться на рекомендуемый коэффициент 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - 5 % ФОТп(б)). Конкретная величина коэффициента определяется Школой самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы Школы может определяться на основании:

  • участия предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
  •  дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
  • специфики образовательной программы Школы, определяемой концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

 

4.  Расчет окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

 

4.1.   Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс рассчитывается по формуле:

 

О = Стп х Н х Уп х А х П х Г, где

 

О – оклад  (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Стп – стоимость  педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н    –  количество  обучающихся по предмету в каждом классе;

Уп – количество  часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,2 (условное количество недель в месяце);

П – коэффициент  учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый Школой самостоятельно.

Г – коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы.

4.2.   При определении оклада (должностного оклада), ставки  заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г:

до 14 учащихся – 2.0;             14 учащихся – 1,8;      15 учащихся – 1,7;

16 учащихся – 1,6;                  17 учащихся – 1,5;      18-19 учащихся – 1,4;

20 учащихся – 1,3;                  21-22 учащихся – 1,2; 23-24 учащихся – 1,1.

Заработная плата конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе.

Конкретное значение Г устанавливается Школой самостоятельно.

4.3.   При обучении на дому оклад педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, применяется повышающий коэффициент 0,2, учитывающий повышение оклада на 20%.

4.4.   Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

 

5. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, заведующего библиотекой и главного бухгалтера Школы

 

5.1.  Должностной оклад руководителей Школы устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетного среднего оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, и рассчитывается по формуле:

 

            Ор  =  Осрп х К, где

Ор –    должностной оклад руководителя Школы;

Осрп – расчетный средний оклад педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (определяется в порядке, установленном в приложении № 1 к настоящей Методике);

К –      коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений:

1 группа – коэффициент 2,0 (при численности учащихся более 800 человек);

2 группа – коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 800 человек);

3 группа – коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 201 до 500 человек);

4 группа – коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).

Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителя школы устанавливается приказом управления образования муниципального образования город Армавир.

5.2.   Оклады заместителей руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера Школы устанавливаются в размере 70-90% от оклада руководителя Школы, исчисленного в соответствии с подпунктом 5.1. настоящей Методики.

 

6.     Гарантии по оплате труда

 

6.1.   Размеры и порядок оплаты труда работников определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми главой муниципального образования город Армавир, положением об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2, принятым с учетом мнения выборного органа  первичной профсоюзной организации. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и в порядке, установленных законодательством.

6.2.   Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», и в размерах, установленным указанным постановлением.

6.3.   При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», требуется письменное согласие работника.

6.4.   Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, а также правовыми актами муниципального образования город Армавир.

6.5.   Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляется за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, соответствующей группы работников.

Перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются постановлением главы муниципального образования город Армавир.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также правовыми актами муниципального образования город Армавир.

6.6.   Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда или на увеличение материальных расходов Школы.

6.7.   Оплата труда работников Школы производится на основании трудовых договоров между руководителем Школы и работниками.

6.8.   Оплата труда руководителя Школы производится на основании трудового договора с учредителем Школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов МБОУ-СОШ№2         г. Армавира

 

 

ПОРЯДОК

распределения штатной численности работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2

по группам персонала для формирования фонда оплаты труда

 

  1. 1.     Административно-управленческий персонал

 

Включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом:

  • Директор школы.
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.Заместитель директора по учебно-методической работе.
    • Заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
  • Заместитель директора по воспитательной работе.

 

  1. 2.     Педагогический персонал

 

Включаются работники, в основные функции которых входит непосредственное проведение занятий и воспитательной работы с обучающимися. Перечень состоит из педагогических работников, осуществляющих учебный процесс и педагогических работников, не связанных с учебным процессом:

2.1.         Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс:

  • Учитель.

2.2.         Педагогические работники, не связанные с учебным процессом:

  • Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).
  • Социальный педагог.
  • Педагог-психолог.
  • Старший вожатый.

 

  1. 3.     Учебно-вспомогательный персонал

 

Включаются следующие должности:

  • Делопроизводитель.
  • Электроник.

 

  1. 4.     Обслуживающий персонал

 

Включаются все должности рабочих:

  • Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
  • Сторож (вахтер).
  • Уборщик служебных помещений.
  • Дворник.