Приложение № 1

к приказу от 18.05.2020 г. № 01 – 16/191

«Об утверждении плана (дорожной карты) апробации

целевой модели наставничества в МБОУ – СОШ № 2»

План мероприятий (дорожная карта)

апробации целевой модели наставничества («учитель-учитель»)

в МБОУ – СОШ № 2

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

Этап 1. Подготовка условия для реализации целевой модели наставничества

 

Участие в информационно-методических семинарах, организованных управлением образования и территориальной методической службой

Апрель-май

Администрация

школы

Приказы об апробации целевой модели наставничества в МБОУ – СОШ № 2;

Положение о наставничестве в МБОУ – СОШ № 2;

мотивация наставников и куратора;

методические материалы для апробации целевой модели наставничества

Изучение методологии программы наставничества и методических рекомендаций, подготовленных на федеральном, региональном и муниципальном уровне

Апрель-май

Администрация

школы

Определение цели, задач и форм наставничества, ожидаемых результатов

Апрель-май

Администрация

школы

Выбор и назначение куратора работы по апробации целевой модели наставничества

Апрель-май

Администрация

школы

Нормативно-правовое оформление целевой модели наставничества, форм отчетности участников реализации проекта, разработка и утверждение Положения  об апробации целевой модели наставничества в МБОУ – СОШ № 2

Май

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Выбор (поиск) и разработка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности (памятки, сценарии встреч, рабочие тетради и другие)

Май-июнь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Информирование педагогического сообщества образовательной организации апробации целевой модели наставничества

Август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Проведение анкетирования среди педагогов, привлекаемых к участию в апробации целевой модели наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от участников программы

Август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Этап 2. Формирование базы наставляемых

 

Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых (педагоги) и третьих лиц (администрация школы).

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Перечень лиц, желающих иметь наставников;

Анкеты для анализа потребностей в развитии наставляемых

Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц (администрация школы) данных.

Формирование базы наставляемых

Июнь- август-

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей целевой модели наставничества «учитель-учитель»

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Этап 3. Формирование базы наставников

 

Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Электронная база наставников; формирование портфолио наставников;

Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?»; анкеты для анализа потребностей в развитии наставников

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников,  привлекаемых к участию  в апробации целевой модели наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Проведение собеседования с наставниками

Август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Этап 4. Обучение наставников

 

Выбор организаций дополнительного профессионального образования и курсов (обучающих семинаров)  и методических материалов для проведения обучения наставников

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Приобретение профессиональных компетентностей, необходимых для осуществления наставнической деятельности;

Сертификаты (свидетельства) о тематической профессиональной подготовке

Обучение наставников

Июнь-август

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Этап 5. Формирование пар (групп) наставников и наставляемых

 

Организация групповой встречи наставников и наставляемых

Сентябрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Формирование наставнических пар (групп);

планы индивидуального развития наставляемых (в том числе – индивидуальные траектории обучения);

памятки для наставляемых

Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи

Сентябрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары (группы)

Сентябрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Информирование участников о сложившихся парах (группах). Закрепление пар (групп) распоряжением руководителя образовательной организации

Сентябрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Этап 6. Организация работы наставнических пар (групп)

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

Сентябрь

Куратор, наставники

Собственно наставническая деятельность.

Анкета обратной связи для промежуточной оценки эффективности работы групп

 

Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

Сентябрь

Куратор, наставники

Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым (группой наставляемых)

Октябрь

Куратор, наставники

Регулярные встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

Октябрь-ноябрь

Куратор, наставники

Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества

Сентябрь-ноябрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

Декабрь

Куратор, наставники

Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых

Декабрь

Заместитель директора по УМР

Этап 7. Завершение работы по внедрению проекта наставничества

 

Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в апробации целевой модели наставничества

Декабрь

Куратор, наставники

Анкеты удовлетворенности наставников и наставляемых организацией программы наставничества;

отчет по итогам наставнической программы (включая отчеты наставников и куратора);

поощрение участников наставнической деятельности;

предоставление публичного отчета об апробации целевой модели наставничества

Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, специалистов управления образования, представителей МКУ «Центр развития образования», представителей иных образовательных организаций

Декабрь

Администрация школы

Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов апробации целевой модели наставничества и награждения лучших наставников

Декабрь

Администрация школы

Проведение мониторинга качества апробации целевой модели наставничества

Декабрь

Администрация школы

Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников

Декабрь

Администрация школы

Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках апробации целевой модели наставничества

Декабрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

Публикация результатов апробации целевой модели наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров

Декабрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В., заместитель директора по ИКТ

Андриенко Д.А.

Внесение данных об итогах апробации целевой модели наставничества в базу наставников и базу наставляемых

Декабрь

Заместитель директора по УМР Постнова Е.В.

 

.