ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 2

муниципального образования город Армавир Краснодарского края

на  2011 – 2016 годы

 

по теме: «Обеспечение     доступности качественного образования, соответствующего  требованиям   инновационного социально ориентированного развития

Российской Федерации»

 

Утверждена решением педагогического совета школы, протокол № 1 от 30.08.2011 года, приказом директора школы от 31.08.2011 года № 01 – 16/611.

  

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 2

муниципального образования город Армавир Краснодарского края

на  2011 – 2016 годы                                    

                                         

Разработали:

заместитель директора по учебно-методической работе Постнова Е.В.,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Худенко Е.С.,

заместитель директора по воспитательной работе Голоскокова Н.В.

                                                

  

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2

муниципального образования город Армавир Краснодарского края

на 2011 – 2016 годы

 

по теме: «Обеспечение     доступности качественного образования, соответствующего  требованиям   инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации»

 

 

 

Аннотация Программы развития школы на 2011 – 2016 годы

 

Стратегическая цель: обеспечение     доступности качественного образования, соответствующего  требованиям   инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи:

-     обеспечение инновационного характера базового образования;

-     модернизация  общего  образования  как     института социального развития;

-     создание современной системы непрерывного образования;

-     формирование механизмов оценки  качества  образования  и   востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Проблемы, которые необходимо решить:

-     эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и создание целостной электронной образовательной среды;

-     создание и совершенствование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, носящей непрерывный характер и осуществляемой совместно с учреждениями дополнительного образования детей, с высшими учебными заведениями и научными учреждениями;

-     достижение такого качества образования школьников, при котором они не только на высоком уровне владеют предметными знаниями, но и умеют применять их на практике, использовать в продуктивных видах деятельности;

-     обеспечение равных стартовых возможностей готовности граждан к начальному общему образованию за счет предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста;

-     создание «безбарьерной» среды для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Стратегическая цель реализации Программы развития школы:

создание и апробирование образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования и успешную социализацию выпускников общеобразовательной школы.

Тема реализации Программы развития школы на 2011 – 2016 годы:

«Создание в школе образовательной среды, способствующей всестороннему развитию обучающихся, формированию их гражданской и нравственной, обеспечивающей успешную самореализацию выпускников в современных социокультурных и экономических условиях».

Главный ориентир Программы развития школы на 2011 – 2016 годы:

«Образовательное учреждение, имеющее позитивный имидж в микрорайоне и городе в целом, конкурентно способное и привлекательное для родителей и их учащихся».

Задачи Программы развития школы на 2011 – 2016 годы:

-       создание условий для достижения высокого качества обучения и воспитания, личностного роста педагогов и учащихся;

-       обеспечение доступности образования в школе, в том числе для детей с ограниченными возможностями;

-       развитие системы государственно-общественного управления школой;

-       создание единой информационной среды, делающей достижения учащихся и педагогов доступными для широкой общественности;

-       развитие образовательной среды для обучения «одаренных» детей;

-       сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, обеспечение их безопасности.

Ожидаемые результаты

Модель школы – современного образовательного учреждения:

-          центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;

-          социокультурный центр микрорайона, в котором воспитывают личность гражданина, патриота, человека, обладающего значимыми нравственными качествами, духовно и физически здорового;

-          центры досуга и место семейного отдыха;

-          современная инфраструктур: учебные кабинеты и помещения, рекреации, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет отвечают современным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам; медиатека и библиотека, оснащенные высокотехнологичным учебным оборудованием, доступом в Интернет, современными учебниками и интерактивными учебными пособиями;

-          учреждение, внедряющее новые федеральные государственные образовательные стандарты в школе первой ступени и в перспективе (с 2015 – 2016 учебного года в основной школе);

-          программы обучения старшеклассников ориентированы на построение индивидуального образовательного маршрута и раннее самоопределение в мире профессии;

-          творческая среда для выявления и развития ребят, особо одаренных в различных областях знаний; среда, предоставляющая возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах для освоения программы профильной подготовки;

-          учреждение, участвующее в современной системе оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией родителей и широкую общественность о достижениях учащихся и педагогов, образовательного учреждения в целом;

-          учреждение, осуществляющее мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей;

-          учреждение, активно распространяющее профессиональный опыт лучших учителей; учреждение, на базе которого осуществляется педагогическая практика студентов профильных вузов;

-          универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, созданная в результате реализации пятилетней государственной программы "Доступная среда", принятой в 2010 году;

-          образовательная среда, в которой сохраняется здоровье школьников с помощью грамотно выстроенного расписания учебной и внеаудиторной занятости учащихся, сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания, включающего своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные;  с помощью реализации профилактических программ, обсуждения с детьми и их родителями вопросов здорового образа жизни;

-          современное учреждение с механизмами финансовой самостоятельности и новых полномочий директора школы, Совета образовательного учреждения.

 

 

Краткая аннотация (паспорт)

Программы развития МБОУ – СОШ № 2

муниципального образования город Армавир

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 им. муниципального образования город Армавир Краснодарского края на 2011 - 2016годы.

Тема: «Обеспечение     доступности качественного образования, соответствующего  требованиям   инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации».

Цель: «Создание и апробирование образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования и успешную социализацию выпускников общеобразовательной школы».

Разработчик Программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования город Армавир Краснодарского края

Исполнители программы

Совет школы, Методический совет, Администрация, педагогический коллектив в лице Координационного совета Программы развития:

-        Рогозина Л.Н. (председатель Совета школы);

-        Чернявская Е.Д. (директор МБОУ – СОШ № 2);

-        Худенко Е.С. (заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе);

-        Постнова Е.В. (заместитель директора школы по учебно-методической работе);

-        Голоскокова Н.В. (заместитель директора школы по воспитательной работе);

-        Азаров С.П. (заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе);

-        Методический совет школы: Луценко Л.А. (председатель МС), Калашникова З.А., Никитина Е.Н., Худенко Т.С., Прокошева О.В., Кановка Н.Я., Тюренкова Н.В.);

-        Педагог-психолог Рогозина И.Г.

Стратегическая цель Программы

Создание в школе образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования, способствующей всестороннему развитию обучающихся, формированию их гражданской и нравственной позиции, а также успешной самореализации выпускников в современных социокультурных и экономических условиях

Стратегические задачи Программы

-   создать условия для достижения высокого качества обучения и воспитания, в том числе создать условия для перехода на новые федеральные государственные стандарты образования;

-   внедрить в практику эффективные образовательные технологии;

-   обеспечить доступность образования в школе, в том числе для детей с ограниченными возможностями;

-   развить систему государственно-общественного управления школой;

-   создать единую информационную среду, делающую доступными для широкой общественности достижения учащихся и педагогов;

-   развить образовательную среду для обучения «одаренных» детей;

-   сохранить и укрепить здоровье участников образовательного процесса, обеспечить их безопасность;

Научно-методические основания

Закон РФ «Об образовании», обсуждаемый общественностью Проект Закона РФ «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная приказом Президента РФ Д.А. Медведева (Пр. – 271 от 14.02.2010 года); Концепция Федеральной целевой программы развития  на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 163-р;

“Рабочей  концепции одаренности” (разработана группой ученых под эгидой Министерства образования и науки РФ); «Рекомендации  по работе с одаренными детьми»    (ГОУ ДПО КК ККИДППО: кафедра  психологии); 

Устав школы

Кем принята программа

Принята на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 30.08.2011 года; утверждена приказом директора школы  № 01 – 16/611 от 31.08.2011 года

Приоритетные направления программы

-        создание условий для достижения высокого качества обучения и воспитания;

-        внедрение эффективных образовательных технологий;

-        повышение уровня квалификации педагогических работников;

-        обеспечение доступности образования в школе;

-        изменение качества организации работы с «одаренными» детьми»;

-        развитие системы дополнительного образования детей;

-        развитие сетевого сотрудничества  с учреждениями начального профессионального образования;

-        развитие системы государственно-общественного управления;

-        создание условий для сохранения и укрепления здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;

-        создание условий для привлечения потенциала родителей и общественности к развитию образовательной среды школы

Ожидаемые результаты

 

Главный ориентир: «Образовательное учреждение, имеющее позитивный имидж в микрорайоне и городе в целом, конкурентно способное и привлекательное для родителей и их учащихся». Он будет достигнут при следующих условиях:

  1. Высокое качество обучения и воспитания, вытекающее из:

-        уровня профессионального мастерства педагогов;

-        уровня ключевых компетентностей выпускников школы;

-        уровня воспитанности обучающихся;

-        уровня владения учащимися проектными технологиями;

-         высокого качества освоения учащимися образовательной программы, подтверждаемого результатами ГИА и ЕГЭ;

-        осуществления индивидуализации образовательных маршрутов учащихся, в том числе посредством ранней профориентации, профильного обучения в старшей школе и предпрофильной подготовки в 9-м классе.

 

  1. Обеспечение доступности образования в школе, заключающееся в:

-        осуществлении предшкольной подготовки будущих учащихся;

-        создании безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;

-        реализации личностно-ориентированного обучения;

-        стопроцентной обеспеченности учащихся учебниками;

-        современной материально-технической базе обучения;

-        обеспечении широкого доступа учащихся и педагогов к информационно-коммуникационным технологиям.

 

  1. Создание и развитие системы государственно-общественного управления:

-        развитие государственно-общественного управления в школе (смена Совета школы Управляющим советом образовательного учреждения);

-        расширение функций системы ученического самоуправления.

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья и обеспечение безопасности обучающихся:

-           отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;

-           формирование потребностей здорового образа жизни у учащихся и педагогов;

-           создание кабинета здоровья.

 

  1. Привлечения потенциала родителей и общественности к развитию образовательной среды школы:

-           участие не менее 80-90% родителей в работе тематических родительских собраний, семинаров и конференций;

-           обеспечение доступа родителей и общественности к результатам обучения учащихся, их личностным достижениям

Срок действия программы

Начало – сентябрь2011 года

Завершение – август 2016 года

Этапы реализации Программы

1 этап (2011 – 2012 годы) – организационный: предусматривает запуск подпрограмм и проектов Программы развития;

2 этап (2013 – 2014 годы) – опытно-экспериментальный: предусматривает непосредственную практическую реализацию стратегических задач Программы;

3 этап (2015 – 2016 годы) – внедренческий: предусматривает оценку достижения поставленных программных целей, распространение опыта работы и разработку Программы развития школы на следующий период.

Структура программы

Информационно-аналитические данные о текущем состоянии образования и воспитания в МБОУ –  СОШ 2 муниципального образования город Армавир Краснодарского края

Проблемы, обнаруженные в процессе реализации предыдущей Программы развития

Цели и задачи Программы развития.

Участие в инновационных проектах муниципального, регионального и федерального уровней.

 Проекты и подпрограммы Программы развития.

Образы современного учителя и модели выпускника школы.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

Этапы и сроки реализации программы.

Оценка результатов Программы.

 

Порядок управления реализацией Программы

Управление и контроль реализации Программы осуществляет Координационный совет Программы, подотчетный Совету школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития

Мониторинг хода и результатов реализации Программы развития освещается Координационным советом 2 раз в год (март, август) на заседаниях Управляющего совета школы, обсуждается в ходе научно-практической конференции педагогических работников школы. Результаты публикуются в публичном отчете учреждения, в том числе размещаются на сайте школы.

Оценка степени запланированных результатов

-        Экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

-        социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

-        мониторинг предметных достижений учащихся;

-        мониторинг результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

-        мониторинг достижений учащихся в олимпиадном движении, в конкурсах исследовательской и творческой направленности, в спортивных и военно-прикладных соревнованиях;

-        мониторинг социализации выпускников школы;

-        мониторинг результативности профессиональной деятельности педагогов.

 
.