- Details
- Hits: 4906
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 2
муниципального образования город Армавир Краснодарского края
на 2011 – 2016 годы
по теме: «Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития
Российской Федерации»
Утверждена решением педагогического совета школы, протокол № 1 от 30.08.2011 года, приказом директора школы от 31.08.2011 года № 01 – 16/611.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 2
муниципального образования город Армавир Краснодарского края
на 2011 – 2016 годы
Разработали:
заместитель директора по учебно-методической работе Постнова Е.В.,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Худенко Е.С.,
заместитель директора по воспитательной работе Голоскокова Н.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2
муниципального образования город Армавир Краснодарского края
на 2011 – 2016 годы
по теме: «Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации»
Аннотация Программы развития школы на 2011 – 2016 годы
Стратегическая цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Задачи:
- обеспечение инновационного характера базового образования;
- модернизация общего образования как института социального развития;
- создание современной системы непрерывного образования;
- формирование механизмов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Проблемы, которые необходимо решить:
- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и создание целостной электронной образовательной среды;
- создание и совершенствование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, носящей непрерывный характер и осуществляемой совместно с учреждениями дополнительного образования детей, с высшими учебными заведениями и научными учреждениями;
- достижение такого качества образования школьников, при котором они не только на высоком уровне владеют предметными знаниями, но и умеют применять их на практике, использовать в продуктивных видах деятельности;
- обеспечение равных стартовых возможностей готовности граждан к начальному общему образованию за счет предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста;
- создание «безбарьерной» среды для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Стратегическая цель реализации Программы развития школы:
создание и апробирование образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования и успешную социализацию выпускников общеобразовательной школы.
Тема реализации Программы развития школы на 2011 – 2016 годы:
«Создание в школе образовательной среды, способствующей всестороннему развитию обучающихся, формированию их гражданской и нравственной, обеспечивающей успешную самореализацию выпускников в современных социокультурных и экономических условиях».
Главный ориентир Программы развития школы на 2011 – 2016 годы:
«Образовательное учреждение, имеющее позитивный имидж в микрорайоне и городе в целом, конкурентно способное и привлекательное для родителей и их учащихся».
Задачи Программы развития школы на 2011 – 2016 годы:
- создание условий для достижения высокого качества обучения и воспитания, личностного роста педагогов и учащихся;
- обеспечение доступности образования в школе, в том числе для детей с ограниченными возможностями;
- развитие системы государственно-общественного управления школой;
- создание единой информационной среды, делающей достижения учащихся и педагогов доступными для широкой общественности;
- развитие образовательной среды для обучения «одаренных» детей;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Модель школы – современного образовательного учреждения:
- центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;
- социокультурный центр микрорайона, в котором воспитывают личность гражданина, патриота, человека, обладающего значимыми нравственными качествами, духовно и физически здорового;
- центры досуга и место семейного отдыха;
- современная инфраструктур: учебные кабинеты и помещения, рекреации, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет отвечают современным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам; медиатека и библиотека, оснащенные высокотехнологичным учебным оборудованием, доступом в Интернет, современными учебниками и интерактивными учебными пособиями;
- учреждение, внедряющее новые федеральные государственные образовательные стандарты в школе первой ступени и в перспективе (с 2015 – 2016 учебного года в основной школе);
- программы обучения старшеклассников ориентированы на построение индивидуального образовательного маршрута и раннее самоопределение в мире профессии;
- творческая среда для выявления и развития ребят, особо одаренных в различных областях знаний; среда, предоставляющая возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах для освоения программы профильной подготовки;
- учреждение, участвующее в современной системе оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией родителей и широкую общественность о достижениях учащихся и педагогов, образовательного учреждения в целом;
- учреждение, осуществляющее мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей;
- учреждение, активно распространяющее профессиональный опыт лучших учителей; учреждение, на базе которого осуществляется педагогическая практика студентов профильных вузов;
- универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, созданная в результате реализации пятилетней государственной программы "Доступная среда", принятой в 2010 году;
- образовательная среда, в которой сохраняется здоровье школьников с помощью грамотно выстроенного расписания учебной и внеаудиторной занятости учащихся, сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания, включающего своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные; с помощью реализации профилактических программ, обсуждения с детьми и их родителями вопросов здорового образа жизни;
- современное учреждение с механизмами финансовой самостоятельности и новых полномочий директора школы, Совета образовательного учреждения.
Краткая аннотация (паспорт)
Программы развития МБОУ – СОШ № 2
муниципального образования город Армавир
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 им. муниципального образования город Армавир Краснодарского края на 2011 - 2016годы. Тема: «Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации». Цель: «Создание и апробирование образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования и успешную социализацию выпускников общеобразовательной школы». |
Разработчик Программы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования город Армавир Краснодарского края |
Исполнители программы |
Совет школы, Методический совет, Администрация, педагогический коллектив в лице Координационного совета Программы развития: - Рогозина Л.Н. (председатель Совета школы); - Чернявская Е.Д. (директор МБОУ – СОШ № 2); - Худенко Е.С. (заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе); - Постнова Е.В. (заместитель директора школы по учебно-методической работе); - Голоскокова Н.В. (заместитель директора школы по воспитательной работе); - Азаров С.П. (заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе); - Методический совет школы: Луценко Л.А. (председатель МС), Калашникова З.А., Никитина Е.Н., Худенко Т.С., Прокошева О.В., Кановка Н.Я., Тюренкова Н.В.); - Педагог-психолог Рогозина И.Г. |
Стратегическая цель Программы |
Создание в школе образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования, способствующей всестороннему развитию обучающихся, формированию их гражданской и нравственной позиции, а также успешной самореализации выпускников в современных социокультурных и экономических условиях |
Стратегические задачи Программы |
- создать условия для достижения высокого качества обучения и воспитания, в том числе создать условия для перехода на новые федеральные государственные стандарты образования; - внедрить в практику эффективные образовательные технологии; - обеспечить доступность образования в школе, в том числе для детей с ограниченными возможностями; - развить систему государственно-общественного управления школой; - создать единую информационную среду, делающую доступными для широкой общественности достижения учащихся и педагогов; - развить образовательную среду для обучения «одаренных» детей; - сохранить и укрепить здоровье участников образовательного процесса, обеспечить их безопасность; |
Научно-методические основания |
Закон РФ «Об образовании», обсуждаемый общественностью Проект Закона РФ «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная приказом Президента РФ Д.А. Медведева (Пр. – 271 от 14.02.2010 года); Концепция Федеральной целевой программы развития на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 163-р; “Рабочей концепции одаренности” (разработана группой ученых под эгидой Министерства образования и науки РФ); «Рекомендации по работе с одаренными детьми» (ГОУ ДПО КК ККИДППО: кафедра психологии); Устав школы |
Кем принята программа |
Принята на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 30.08.2011 года; утверждена приказом директора школы № 01 – 16/611 от 31.08.2011 года |
Приоритетные направления программы |
- создание условий для достижения высокого качества обучения и воспитания; - внедрение эффективных образовательных технологий; - повышение уровня квалификации педагогических работников; - обеспечение доступности образования в школе; - изменение качества организации работы с «одаренными» детьми»; - развитие системы дополнительного образования детей; - развитие сетевого сотрудничества с учреждениями начального профессионального образования; - развитие системы государственно-общественного управления; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья и обеспечение безопасности обучающихся; - создание условий для привлечения потенциала родителей и общественности к развитию образовательной среды школы |
Ожидаемые результаты
|
Главный ориентир: «Образовательное учреждение, имеющее позитивный имидж в микрорайоне и городе в целом, конкурентно способное и привлекательное для родителей и их учащихся». Он будет достигнут при следующих условиях:
- уровня профессионального мастерства педагогов; - уровня ключевых компетентностей выпускников школы; - уровня воспитанности обучающихся; - уровня владения учащимися проектными технологиями; - высокого качества освоения учащимися образовательной программы, подтверждаемого результатами ГИА и ЕГЭ; - осуществления индивидуализации образовательных маршрутов учащихся, в том числе посредством ранней профориентации, профильного обучения в старшей школе и предпрофильной подготовки в 9-м классе.
- осуществлении предшкольной подготовки будущих учащихся; - создании безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; - реализации личностно-ориентированного обучения; - стопроцентной обеспеченности учащихся учебниками; - современной материально-технической базе обучения; - обеспечении широкого доступа учащихся и педагогов к информационно-коммуникационным технологиям.
- развитие государственно-общественного управления в школе (смена Совета школы Управляющим советом образовательного учреждения); - расширение функций системы ученического самоуправления.
- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся; - формирование потребностей здорового образа жизни у учащихся и педагогов; - создание кабинета здоровья.
- участие не менее 80-90% родителей в работе тематических родительских собраний, семинаров и конференций; - обеспечение доступа родителей и общественности к результатам обучения учащихся, их личностным достижениям |
Срок действия программы |
Начало – сентябрь2011 года Завершение – август 2016 года |
Этапы реализации Программы |
1 этап (2011 – 2012 годы) – организационный: предусматривает запуск подпрограмм и проектов Программы развития; 2 этап (2013 – 2014 годы) – опытно-экспериментальный: предусматривает непосредственную практическую реализацию стратегических задач Программы; 3 этап (2015 – 2016 годы) – внедренческий: предусматривает оценку достижения поставленных программных целей, распространение опыта работы и разработку Программы развития школы на следующий период. |
Структура программы |
Информационно-аналитические данные о текущем состоянии образования и воспитания в МБОУ – СОШ 2 муниципального образования город Армавир Краснодарского края Проблемы, обнаруженные в процессе реализации предыдущей Программы развития Цели и задачи Программы развития. Участие в инновационных проектах муниципального, регионального и федерального уровней. Проекты и подпрограммы Программы развития. Образы современного учителя и модели выпускника школы. Ожидаемые результаты реализации Программы развития. Этапы и сроки реализации программы. Оценка результатов Программы.
|
Порядок управления реализацией Программы |
Управление и контроль реализации Программы осуществляет Координационный совет Программы, подотчетный Совету школы. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития |
Мониторинг хода и результатов реализации Программы развития освещается Координационным советом 2 раз в год (март, август) на заседаниях Управляющего совета школы, обсуждается в ходе научно-практической конференции педагогических работников школы. Результаты публикуются в публичном отчете учреждения, в том числе размещаются на сайте школы. |
Оценка степени запланированных результатов |
- Экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); - социологические опросы учащихся, педагогов и родителей; - мониторинг предметных достижений учащихся; - мониторинг результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - мониторинг достижений учащихся в олимпиадном движении, в конкурсах исследовательской и творческой направленности, в спортивных и военно-прикладных соревнованиях; - мониторинг социализации выпускников школы; - мониторинг результативности профессиональной деятельности педагогов. |