Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  "О нарушениях при привлечении пожертвований и целевых взносов"

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.


Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов., иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!


1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.


Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет учреждения - подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;
- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и науки Краснодарского края) и (или) в судебном порядке);
- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
НЕТ ПОБОРАМ!

Анкета

Приглашаем Вас, принять участие в социологическом исследовании, посвященном отношению к проблемам коррупции. Мы надеемся на Вашу ответственность и серьезное отношение: от искренности Ваших ответов зависит успех исследования.

Опрос анонимный (Ф.И.О. указывать не нужно).

Варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению, обведите кружком, либо напишите свое собственное мнение в отведенном для этого месте (« ___»).

 

1. Основными источниками информации о коррупции служат?

а)         правоохранительные органы

б)         заявления властей

в)         СМИ

г)         личный опыт

д)         родные, друзья, знакомые

 

2.         Какую информацию чаще всего отражают СМИ?

а)         сплетни и домыслы

б)         аресты

в)         журналистские расследования

г)         судебные дела

 

3.  Как Вы оцениваете изменение качества информации о коррупции в СМИ?

а)         улучшилось

б)         ухудшилось

в)         не изменилось.

 

4. Какому из уровней властей Вы больше доверяете?

а)   федеральным

б)  региональным

в)  муниципальным

 

5.Каковы основные причины вашего недоверия к властям?

а)  коррупция власти

б)  неэффективность

в)  низкая мораль

г)  иные причины

 

6.Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

а)  да

б)  нет

 

7 .Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?

а)  частое явление

б)  редкое

в)  очень редкое

 

8. На сколько уровень взяточничества изменился за последние 2 года?

а) увеличился

б) снизился

в) не изменился

 

9. Серьезна ли проблема коррупции?

а)         очень серьезна

б)         серьезна

в)         не серьезна

 

10. Отметьте по  10 бальной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти?

 

учреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прокуратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полиция, в том числе ГИБДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таможня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

медицина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

районная администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Какова главная причина распространения коррупции?

а)  несовершенство законодательства

б)  нежелание бороться

в)  недостаток контроля

 г)отсутствие    честных    людей    и    принципиальных    людей    в              правоохранительных и других органах власти

д)другое   

 

12.  Каковы главные последствия коррупции?

а) нарушение прав людей б)социальное расслоение

в)  рост преступности

г)  потеря доверия граждан к государству и как следствие правовой
нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства

д)  подрыв экономики

е)  другое     ____________________

 

13.С какими учреждениями помимо общеобразовательных Вы вступали в
контакт за последние 12 месяцев?

а) здравоохранения 

б) ЖКХ

в) правоохранительные органы    

г) иные          

 

14.Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?

а)  да

б)  нет

 

15.Заявите ли Вы в органы власти о случаях коррупции?

а)  да - анонимно

б)  да - не анонимно

в)  нет

 

16.  Куда бы вы предпочли сообщить о фактах коррупции?

а)  ФСБ   

б)МВД 

г)   прокуратуру 

д) государственные органы власти

е) муниципальные органы власти   

ж) СМИ

 

17. Считаете ли вы необходимым участие общества в борьбе с коррупцией?

а)  да   

б)нет

 

18. Оцените меры принятые по борьбе с коррупцией за последние 2 года?

а)  эффективны

б)  неэффективны

в)  затрудняюсь ответить

 

  

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

_____________________________________________________________________________

 

352919 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8(86137)33566

ИНН/КПП 2302029240/230201001; ОГРН 1022300637248

 

 

П Р И К А З

 

04.12.2014 года                                                                             № 01-16/983

 

О соблюдении кодекса профессиональной этики педагогическими работниками МБОУ-СОШ № 2

 

         В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 февраля 2014 года № 09-148 «О направлении материалов», приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 01.12.2014 года № 936 «Об утверждении кодекса профессиональной этики  педагогических работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Армавир» был утвержден Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Армавир.

Во исполнение приказа управления образования муниципального образования город Армавир от 01.12.2014 года № 936 «Об утверждении кодекса профессиональной этики педагогических работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Армавир»   приказываю:

 

  1. Педагогическим работникам школы использовать в своей работе положения Кодекса профессиональной этики педагогических работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Армавир.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
  3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?


  Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

      Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

 Определение коррупции.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.