- Информация о материале
- Категория: Школьная библиотека
- Просмотров: 422
График работы школьной библиотеки
День недели |
Часы работы |
Понедельник Работа с читателями Работа с фондом |
8:00-11:30 11:30-12:30 |
Вторник Работа с читателями Работа с фондом |
8:00-11:30 11:30-12:00 |
Среда Работа с читателями Работа с фондом |
8:00-11:30 11:30-12:00 |
Четверг Работа с читателями Работа с фондом |
8:00-11:30 11:30-12:00 |
Пятница Работа с читателями Работа с фондом |
8:00-11:30 11:30-12:30 |
Суббота, воскресенье |
Выходной |
Санитарный день – последняя пятница месяца |
Анализ работы школьной библиотеки МБОУ - СОШ № 2 (2022-2023 учебный год)
План работы библиотеки МБОУ - СОШ № 2 на 2023-2024 учебный год.
Положение о школьной библиотеке
План
работы библиотечного клуба «Библиоград»
№ |
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы |
Основное содержание: |
Количество часов |
Отметка о выполнении |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Ответственный |
||
1. Настоящий читатель |
|
|||||||
1 |
1.Кто такой читатель? Организационное собрание. |
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, В.Г. Короленко. Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги - «калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Корешки книг твоей библиотеки. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель много читает. Получение информации. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции о разных видах и стилях речи в сочинении, рисунке или аппликации. |
1 час |
|
Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Руководитель клуба |
||
2 |
«Книжкина больница». |
1 час |
|
Руководитель клуба |
||||
3 |
Акция «Белая гора». Сбор макулатуры |
3 часа |
|
Руководитель клуба |
||||
4 |
Экскурсия в библиотеку для первоклассников. |
1 час |
|
Руководитель клуба |
||||
5 |
Дорогами книг. Экскурсии в библиотеки. Новогодние мастерские. |
3 часа |
|
Руководитель клуба |
||||
6 |
Литература и кино. Посещение кинотеатра. |
2часа |
|
Руководитель клуба |
||||
2. Проект «Дружим с книгой» |
|
|||||||
7 |
Обсуждение общей темы. |
Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта. |
1 час |
|
Составлять план решения проблемы совместно с руководителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
|
Руководитель клуба |
III. Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития школы, можно выявить следующие
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в
киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
Работа с педагогическим коллективом
Оказание помощи педагогам в поиске информации на электронных носителях. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет. По требованию МО и педагогов планируется осуществлять в течение всего учебного года.
1 |
Обеспечение учебниками, дополнительной, методической литературой |
по запросам |
2 |
Организованная выдача-приём учебников классным руководителям классов |
май-август |
3 |
Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий |
в течение года |
4 |
Оказание методической помощи при подготовке к урокам |
в течение года |
5 |
Обзор новых поступлений в библиотеку, новинок книжного рынка |
в течение года |
6 |
Организация книжной выставки «В помощь учителю» |
постоянно |
7 |
Консультационно – информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. |
апрель, май |
8 |
Совместная работа с педагогами в подготовке и проведении классных часов и школьных мероприятий |
в течение года |
9. |
Выступления на педагогических советах школы и методобъединениях по теме: «Особенности формирования учебного фонда литературы», «Книгообеспеченность в школьной библиотеке образовательного учреждения». |
Сентябрь, май |
10 |
Информационно-библиографическое обслуживание педагогов. Составление планов чтения по заявкам учителей |
В течение года |
Работа с родительской общественностью.
№ пп |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный
|
1. |
Выступления на родительских собраниях о поступлении учебников и новой литературы. |
регулярно |
Библиотекарь О.С.Рулева |
2. |
Организация выставки «Эти книги вы нам подарили». |
ноябрь |
Библиотекарь О.С.Рулева |
3. |
Выставки новых поступлений периодической печати и литературы для родителей |
декабрь |
Библиотекарь О.С.Рулева |
4. |
Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ |
в течение года |
Библиотекарь О.С.Рулева |
5. |
Практическая помощь родителям в выборе книг для детей согласно возрасту. |
по мере спроса |
Библиотекарь О.С.Рулева |
6. |
Беседы с родителями о роли семейного чтения в воспитании детей. |
регулярно |
Библиотекарь О.С.Рулева |
7 |
Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ (анкетирование «Круг чтения наших детей », разъяснительная работа по ФГОС.
|
Январь |
Библиотекарь О.С.Рулева, актив |
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Методическая помощь в проведении родительских собраний ( раз в четверть) |
|
* |
|
* |
|
|
* |
|
* |
Рекламная информация для родителей в группе Вконтакте |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Выступления на родительских собраниях (Беседы). Темы согласно тематике родительских собраний, запланированных классными руководителями. |
* |
|
|
|
|
|
|
|
* |
Содержание и организация работы с читателями.
1. Индивидуальная работа
- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. Постоянно.
- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. Постоянно.
- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. Постоянно.
- Рекомендательные беседы при выдаче книг. Постоянно.
- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. По мере поступления.
- Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек. В течение года.
- Беседы о прочитанном. Постоянно
- Изучение и анализ читательских формуляров. Ежемесячно
- Изучение читательских интересов. Ежемесячно
- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). 1 раз в четверть
- Проведение социологических опросов, анкетирование.
- Работа с активом библиотеки (библиотечным клубом). Беседы.
- Раскрытие творческого потенциала читателей. Оформление выставок работ учащихся.
2.Массовая работа (в соответствии с календарем знаменательных и памятных дат).
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др. Название и тематика выставок |
1. 2.
3. |
Люблю тебя, мой край родной.
Юбилей издательства«Детская литература» (сентябрь 1933 г.)
9 сентября день рождения Бориса Владимировича Заходера (1918-2000), российского поэта и переводчика |
Кн.выст. -//-
-//- |
1-11 кл.
|
1-10 сент.
|
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Патриотическое направление |
3. |
Проведение урока «Родные улицы мои»
|
Беседа |
2-5 кл
9-11
|
1-12 сент.
|
Реализация программы «Библиотечного клуба» |
|
Неделя безопасности Книга-другу.
|
заседания Акция по обмену книгами в школе.
|
2,7,8 кл. |
В течение месяца |
Духовно-нравственное направление |
|
День солидарности в борьбе с терроризмом Неделя безопасности |
Беседы
Кн. выст., помощь педагогам в подборе материала |
5-9 кл. |
1 нед. |
Экологическое и ЗОЖ |
4. |
27 сентября-Всемирный день туризма «Это здорово-быть здоровым!» |
Беседа, Кн.выст. |
1-11 кл. |
10-15 |
Эстетическое направление |
|
9 сентября - Международный день красоты |
КН. выставка |
|
9 сент. |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
5. |
Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (1868) |
Беседа
|
8-9 кл. |
10-15
|
Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению. |
6. |
«Мир природы в литературе» В. В. Бианки «Лесная газета» (1928) |
Викторина |
7 кл.
4 класс |
3 неделя |
Мероприятия в помощь учебному процессу. |
|
8 сентября — Международный день распространения грамотности |
беседа |
2,3кл. |
7 |
Развивающие и досуговые мероприятия |
7. |
«Путешествие в сказку» Герои наших сказок |
Викторина
Конкурс рисунков |
4 кл.
2,3 |
2 неделя |
Уроки внеклассного чтения. |
8. |
Книги детства наших мам. Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (1933) |
Беседа, кн.выст.
|
5 кл. |
30 |
Октябрь |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др. |
1.
|
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1943) |
Внекл. Чтение, выставка
|
4-6 кл. |
1
|
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Патриотическое направление |
2. |
«Люди пожилые-сердцем молодые» |
Помощь биб. Клуба в организации мероприятия |
1-11 кл.. |
3-4
|
Духовно-нравственное направление |
3. |
«Учитель, перед именем твоим…» Международный день толерантности |
Помощь в провед.мероп. |
1-11кл. |
30.09-5.10 |
Экологическое и ЗОЖ |
4. |
«Будь природе другом!» В. К. Арсеньев «Дерсу Узала» (1923) 6 октября – Всемирный день охраны мест обитания. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Беседы, кн.выст. биб.урок |
1-11кл.
5 кл. |
10 |
Эстетическое направление |
|
6 октября-Всемирный день охраны мест обитаний |
урок |
5 кл. |
3 нед. |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
5. |
Международный день музыки. Учрежден в 1975 г. по решению ЮНЕСКО. |
Беседа |
6 кл. |
3 нед. |
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. |
6. |
28 октября-Международный день школьных библиотек «Чтение без принуждения» |
Беседа |
3 кл. |
4 нед. |
Мероприятия в помощь учебному процессу. |
7. |
«Хочу всё знать!» |
Кн.выст. Викторина |
7 кл. |
20 |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
|
«Нужное, доброе, вечное….» М. Метерлинк «Синяя Птица» (1908) 20 октября –Отфрид Пройслер (1923-2013), немецкий писатель |
Лит. гостинная |
10-11 класс
4-6 кл. |
4 нед. |
Развивающие и досуговые мероприятия |
8. |
Веселые книги и смешные истории о школе. |
урок |
3-5 классы |
3нед. |
Ноябрь |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки. |
1.
|
1 ноября – 64 года со дня рождения Марии Васильевны Семёновой (род. 1958 г.), российской писательницы |
Иллюстр. выст.
|
8-11 кл.. |
1 нед.
|
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Патриотическое направление |
2. |
День народного единства. Народы Кубани-едины!
|
Беседы |
1-11 кл. |
1-3 |
Духовно-нравственное направление |
3. |
Всемирный день ребенка |
Беседы |
10-11 кл. |
22 |
Экологическое и ЗОЖ |
|
Здоровье - земли- сила людей! |
Урок |
4 кл. |
3 нед. |
Эстетическое направление |
|
24-30 ноября Всероссийская неделя «Театр и дети» |
Посещение театра участниками биб. клуба |
4-6 кл. |
24-30 |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
|
9 ноября –Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883), день рождения русского писателя, поэта, драматурга
18 ноября - День рождения Деда Мороза
|
Выставки, беседы, конкурсы сочинений
Выставка рисунков
|
4-8 кл
1-4 |
3-4 нед. |
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. |
5. |
«Мама, милая, мама!» |
Беседы о маме, кн.выст. |
3-4 кл. |
30 |
Мероприятия в помощь учебному процессу. |
|
Эрмитаж - по пути к культуре |
Конкурс презентаций |
8-9 кл. |
2 нед. |
Развивающие и досуговые мероприятия |
6. |
«Кубань казачья» |
Литерат. викторина в школьном музее. |
8 кл. |
25 |
Уроки внеклассного чтения. |
7. |
«Почитали и узнали» |
Беседа |
2 кл. |
17 |
Декабрь |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки |
1.
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» (1858) 5 декабря – 218 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева (1803-1873), русского поэта |
Кн.выст.
|
1-11 кл.. |
1-2
|
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Патриотическое направление |
2. |
«Конституция-закон, по которому мы живем» День Неизвестного Солдата День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) |
Беседа |
10-11 кл. |
12-13 |
Духовно-нравственное направление |
3. |
«По принципу гуманности» |
Беседа ко дню инвалид. |
5-7 кл. |
1-6 |
Экологическое и ЗОЖ |
4. |
«Будем здоровы!»(Ко дню борьбы со СПИДОМ)
|
Беседы |
9-11 кл. |
1-2 |
Эстетическое направление |
|
28 декабря - Международный день кино Савва Дангулов. |
Посещение кинотеатра членами клуба Посещение дома-музея |
4-6 кл |
2-4 нед. |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
5. |
Конкурс новогодних плакатов и стенгазет
|
Помощь в провед.мероп. Выставка рисунков |
1-11 кл. |
20-30 |
Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению. |
|
День Героев Отечества |
Лит. гостинная |
4-6 кл. |
9 дек. |
Развивающие и досуговые мероприятия |
6. |
«Да здравствует Человек читающий!» |
Конкурс книгочеев |
6 кл. |
9 |
Работа кружков и клубов |
7. |
Рождественский марафон |
Помощь в провед.мероп. |
1-11 кл. |
20-30 |
январь |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др. Название и тематика выставок |
1.
2.
|
День былинного богатыря Ильи Муромца
119 лет со времени постановки пьесы А.П. Чехова "Вишнёвый сад" (1904) |
Кн.выст., выставка рисунков
|
1-11 кл..
|
В теч. Месяца
3 нед.
|
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Патриотическое направление |
3. |
Месячник оборонно-массовой и патриотической работы |
Беседы, кн.выст. биб. уроки |
1-11 кл. |
1-31 |
Духовно-нравственное направление |
4. |
«Город освобожденный» (к освобождению Армавира) |
Беседы, кн.выст. |
1-11 кл. |
23-27 |
Экологическое и ЗОЖ |
|
29 января – Международный день без Интернета 11 января — День заповедников и национальных парков |
Заседание клуба |
4-6 кл. |
27-30 |
Эстетическое направление |
5. |
Разноцветный мир 8 января – День детского кино (с 1998 г.) |
Викторина Посещение кинотеатра. Реализация программы клуба. |
4 -6 кл |
25 |
Мероприятия в помощь учебному процессу. |
6. |
«Как хорошо уметь читать!» |
Викторина |
1 кл. |
16-17 |
Уроки внеклассного чтения. |
7. |
По дорогам волшебных сказок… |
Беседы, дневники чтения. |
5-6 кл. |
27 |
Памятные даты |
8. |
13 января — День российской печати 27 января – ПП Бажов |
|
1-11 |
1-4 нед. |
ФЕВРАЛЬ |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
|
День российской науки-8 февраля. (В этот день в 1724 году Петр I подписал указ об основании в России Академии наук.)
|
Кн.выст.
Выставка рисунков Внеурочные занятия. |
1-11 кл.. |
1-2 нед.
|
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Патриотическое направление |
2. |
Защита Отечества-священный долг 15 ноября-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
Рыцарский турнир беседы |
8-9 кл. |
22 |
Эстетическое направление |
|
17 февраля – День спонтанного проявления доброты |
Акция Книжка-другу. |
1-11 кл. |
3 нед. |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
4. |
День памяти А. С. Пушкина. Международный день родного языка. (21.02) |
Беседы, работа клуба |
4-6 кл. |
|
МАРТ |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
|
03 марта Всемирный день писателя. «Женщины Кубани» 21.03 Всемирный день поэзии
|
Кн.выст. Кн.выст. Кн.выст. |
1-11 кл.. 1-11 кл. 1-11 кл. |
1-2 1-10 1-30 |
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Экологическое и ЗОЖ |
4. |
22 марта — Всемирный день водных ресурсов (День воды) «Вода-основа жизни» Охрана рек Кубани. |
Беседа |
7-8 кл. |
17-18 |
Эстетическое направление |
5. |
Международный день детской книги. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества |
Помощь в пров.меропр. |
1-5 кл. |
1-10
27-31 |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
|
1 марта – Всемирный день кошек в России. (Учреждён по инициативе Музея кошки в Москве и редакции журнала «Кот и пёс»). 214 лет назад вышла первая книга басен И.А. Крылова |
Творческий проект
Выст. |
2-6 классы |
1-7 марта
2 нед. |
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.) |
6. |
Любимый праздник – «книжкина неделя» 10 марта – Всемирный день сна
Всероссийская неделя детской и юношеской книги День рождения русского писателя Ю.К. Олеши (1899-1960)
|
Конкурсы, викторины, расск.о книг. Иллюстрации к колыбельным. Конкурсы, викторины, расск.о книг.
Выставка, громкие чтения. |
1-4 кл
5-11 кл.
1-4 класс |
26-31 |
Развивающие и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.) |
7. |
Юные защитники Земли. |
Игровая программа |
7-9 кл. |
21 |
Уроки внеклассного чтения. |
8. |
21 марта - Всемирный день поэзии |
Беседы у кн. полки |
9 -11кл. |
20-21 |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
4. |
3 марта — Всемирный день писателя (полное название Всемирный день мира для писателя) 18 марта-День воссоединения Крыма с Россией |
Беседы, работа клуба
Беседы у книжной полки. |
4-6 кл.
11 класс |
|
Апрель |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
|
2 апреля — Международный день детской книги Книги Андерсена.
|
Кн.выст.
Кн.выст. |
1-11 кл.. 1-11 кл. |
1-4 нед. |
Массовые мероприятия: |
3. |
|
|
|
|
Патриотическое направление |
|
Организация тематической выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год) |
Книж. выставка |
1-11 кл. |
2-18 |
Духовно-нравственное направление |
4. |
«Дорога в космос» День космонавтики. Гагаринский «Космос – это мы» |
Беседа, кн.выст. урок |
3-4 кл. 5-6 кл |
12 |
Экологическое и ЗОЖ |
5. |
«Всемирный день птиц» День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
Беседа, кн.выст.
Реализация программы клуба |
6-7 кл.
4-6 кл. |
2-30 |
Эстетическое направление |
|
|
|
|
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
|
- День рождения Н.В. Гоголя (1809-1852) 14 апреля - Д.И. Фонвизин (1744-1792) - День рождения У. Шекспира (1564-1616) |
Реализация программы клуба
Беседа
Образов. событие |
4-6 кл. |
1-4 нед. |
Мероприятия в помощь учебному процессу. |
6. |
Международный день Памятников и исторических мест |
Беседа |
8-9 кл. |
18-19 |
Развивающие и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.) |
7. |
6 апреля – Всемирный день мультфильмов. (Учреждён Международной ассоциацией мультфильмов (анимационного кино) в 2002 г.). |
Посещение кинотеатра |
1 кл. |
6-8 |
МАЙ
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей (возраст) |
Сроки исполнения |
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
2.
3.
|
«Забвению не подлежит. 1941-1945»
«Моя семья»
Детский журнал "Мурзилка" (1924) |
Кн.выст. Кн.выст.
Кн.выст.
Кн.выст. |
1-11 кл.. 1-11 кл.
1-11 кл.
1-11 кл. |
1-2 1-10
10-15 |
Массовые мероприятия: |
|
|
|
|
|
Патриотическое направление |
4. |
Декада Памяти и Славы, посвященная Дню Победы День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) День славянской письменности и культуры |
Беседы, кн.выст. Реализация программы клуба(работа над проектом) |
1-11 кл. 4-6 кл. |
1-30 |
Духовно-нравственное направление |
5. |
«Мир,труд,май!» |
Беседы |
1-4 кл. |
2-3 |
Эстетическое направление |
6. |
«Всё начинается с любви» |
Беседы ко Дню Семьи |
10-11 кл. |
15 |
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.) |
7. |
«Аз, буки, потом – науки» 22 мая - День рождения английского писателя А. Конан Дойла (1859-1930) |
Беседы ко Дню Славянской письменности Выставка |
5-6 кл.
1-9 классы |
4 нед. |
Мероприятия в помощь учебному процессу. |
8. |
«Дети трудных лет» |
Литер.-музык.композ. |
9-11 кл. |
7 |
9 |
Лето- с пользой! |
Рекомендательные списки для учащихся школы. |
1-11 кл. |
|
3.Работа по предупреждению экстремизма и терроризма
|
||
В течение года |
Книжно-иллюстративная выставки по направлению «Терроризм и экстремизм – угроза миру» (проведение бесед-обзоров у выставки). Темы: культура безопасности, если ты попал в заложники, дилогии культур, сказки разных народов. |
|
III квартал |
Вечер-диалог для старших классов «Я – гражданин своей страны», День памяти погибших в Беслане 1 сентября |
|
IV квартал |
Урок толерантности для среднего школьного возраста «Мы разные - но мы вместе» |
|
I квартал |
Урок доброты для младшего школьного возраста «Сказки со всего света», «Сказки на подушках» |
|
В течение года |
Издание буклетов «Навстречу друг другу: диалог культур», «Имена славы твоей, Кубань» |
|
№ |
Тема занятия |
Класс |
Месяц проведения
|
|
план |
Дата, факт |
|||
1. |
Первое посещение библиотеки. Правила и умение обращаться с книгой. Посвящение в читатели. Знакомство с библиотекой (экскурсия). |
1 |
Сентябрь, декабрь |
|
2. |
Структура книги. Элементы книги. Газеты и журналы для детей. |
2 |
Ноябрь, январь. |
|
3. |
Структура книги. Выбор книги в библиотеке. Как читать книги. |
3 |
Декабрь, апрель. |
|
4. |
Книга и ее создатели. Справочная литература. |
4 |
Ноябрь, февраль. |
|
5. |
Как построена книга. Дневник чтения, отзыв о прочитанном. |
5 |
Ноябрь, март. |
|
6. |
Выбор книг. Энциклопедии, справочники, словари. |
6 |
Январь, май |
|
7. |
Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Структура книги. Использование ее аппарата при чтении. |
7 |
Октябрь, февраль |
|
8. |
Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. Методы самостоятельной работы с литературой. |
8 |
Ноябрь, май |
|
9. |
Критическая литература. Реферат. Доклад. Конспект. |
9 |
Декабрь, апрель. |
|
10. |
Библиотека как информационно-поисковая система. Библиография и ее значение в жизни общества. |
10 |
Январь, март. |
|
11 |
Создание вторичных документов. Основные приемы свертывания информации. Подготовка аннотаций, рецензий. |
11 |
Март, май. |
|
V. Формирование библиотечного фонда
Работа с фондом учебной литературы:
1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2018-2019учебный год. Сентябрь-октябрь
2. Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. Май-июнь. Август-сентябрь
3. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы (ноябрь):
а) Работа с библиографическими изданиями (прайс - листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования). (В течение года)
б) Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2018-2019 учебный год. (октябрь)
в) Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации. (январь)
г) Согласование и утверждение бланка-заказа на 2018-2019 год администрацией школы, его передача специалисту ЦРО. (февраль)
д) Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет). (октябрь, май)
е) Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа. (В течение года)
ж) Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. В течение года
4. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)
Декабрь, Апрель
5. Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ. Сентябрь.
6. Изучение и анализ использования учебного фонда. В течение года
7. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. В течение года
8. Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. В течение года
9. Ведение тетради выдачи учебников. Май, сентябрь
10. Составить ПМО на 2018/2019 учебный год. Июнь
Работа с фондом художественной литературы:
1. Изучение состава фонда и анализ его использования. Декабрь
2.Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. Постоянно в течение года
3.Учет библиотечного фонда .По графику инвентаризации материального отдела
4.Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. По мере комплектования
5.Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии. Октябрь-ноябрь
6.Выдача документов пользователям библиотеки. Постоянно.
Работа с фондом:
1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
2. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
3. Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
Постоянно в течение года
Работа по сохранности фонда:
1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. Постоянно в течение года
2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке. Постоянно в течение года
3. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива. 1 раз в месяц
4. Составление списков должников 2 раза в учебном году. Декабрь, май.
5.Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день. Постоянно в течение года
6. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. Постоянно в течение года
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу
Сентябрь
Обеспечение работы читального зала
В течение года
Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки:
Организация и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки. Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов.
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся. Ведение картотеки выполненных библиографических справок. Объём справок на год: 5
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов
Воспитание информационной культуры. Консультации у каталогов и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя.
- Составление рекомендательных списков литературы: Кубановедение - каждую четверть- 10 шт.
- Планы чтения для учащихся: «Чтение для души»
- Подборки литературы к юбилейным датам и праздникам : «Писатели-юбиляры»
VI. Взаимодействие библиотеки с другими структурными подразделениями школы и другими внешними организациями. Реклама (пропаганда) библиотеки в ОУ и городе. Участие в общешкольных и общегородских мероприятиях.
Внедрение новых информационных технологий.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответствен. |
Приме- чания |
1. |
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. |
Постоянно |
- //- |
|
Повышение квалификации работников библиотеки.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответствен. |
Приме- чания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Участие в семинарах, проводимых авторами учебников, учебных пособий, уникальных педагогических технологий, представителей издательств. |
По плану УО |
Библиот. |
|
2. |
Участие в городских совещаниях, проводимых управлением образования. |
По мере предложе- ния |
- //- |
|
3. |
Участие в работе методического объединения библиотекарей ОУ, посещение семинаров, открытых мероприятий. |
По плану УО |
- //- |
|
4. |
Работа по самообразованию: - знакомство с новинками информационных изданий, периодики, научной литературы; - использование опыта работы лучших школьных и детских библиотекарей. |
По плану методиста |
- //- |
|
5. |
Подготовка лекций, отчета о работе, выступлений, открытых мероприятий. |
Система- тически |
- //- |
|
6. |
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание библиотечно-информационного центра. |
По плану работы |
- //- |
|
IХ. Организационно-хозяйственные работы.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответствен. |
Приме- чание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Проведение санитарных дней. |
1 раз в месяц |
Библиот. |
Последняя пятница месяца |
2. |
Ремонт библиотеки. |
Июнь |
- //- |
|