Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Годовой план работы библиотеки МБОУ СОШ №2.

Выдержки

1. Концепция и программа развития школы №2 по теме:  «Создание в школе образовательной среды, способствующей всестороннему развитию обучающихся, формированию их гражданской и нравственной позиции, обеспечивающей успешную самореализацию выпускников в современных социокультурных и экономических условиях»

Основные цели школы №2:

  • создать условия для достижения высокого качества обучения и воспитания,
  • внедрить в практику эффективные образовательные технологии,
  • обеспечить доступность образования в школе, в том числе  для детей с ограниченными возможностями,
  • развить систему государственно-общественного управления школой,
  • создать единую информационную среду, дающую доступными для широкой общественности достижения учащихся и педагогов,
  • сохранить и укрепить здоровье участников образовательного процесса.

Количество учащихся 711, из них читатели 776

Учителей 35, из них читатели 35

Других работников15

Объем фонда учебной литературы 7107

Объем фонда методической литературы 1312

Объем комплекта электронных носителей 359

В школе действует  библиотечный кружок и клуб «Библиоград».

 График работы школьной библиотеки

День недели

Часы работы

Понедельник

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:30

Вторник

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:00

Среда

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:00

Четверг

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:00

Пятница

Работа с читателями

Работа с фондом

 

8:00-11:30

11:30-12:30

Суббота, воскресенье 

Выходной

Санитарный день – последняя пятница месяца

Анализ работы школьной библиотеки МБОУ - СОШ № 2 (2022-2023 учебный год) 

План работы библиотеки МБОУ  - СОШ № 2 на 2023-2024 учебный год. 

Положение о школьной библиотеке 

ПРИКАЗ МБОУ - СОШ № 2 № 01-16/395 от 01.09.2023 г. "О работе с документами, внесенными в Федеральный список экстремистских материалов" 

ПРИКАЗ МБОУ - СОШ № 2 № 01-16/396 от 01.09.2023 г. "О назначении ответственного лица за проведение сверки с Федеральным списком экстремистских материалов" 

ПРИКАЗ МП РФ № 858 от 21.09.2022 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" 

План

работы библиотечного клуба «Библиоград»

Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы

Основное содержание:

Количество часов

Отметка о выполнении

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Ответственный

1. Настоящий читатель

 

1

1.Кто такой читатель? Организационное собрание.

Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе.

Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, В.Г. Короленко. Экскурсия в библиотеку.

Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги - «калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Корешки книг твоей библиотеки. Члены семьи – собиратели книг.

Настоящий читатель много читает.

Получение информации. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции о разных видах и стилях речи  в сочинении, рисунке или аппликации.

1 час

 

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Руководитель клуба

2

«Книжкина больница».

1 час

 

Руководитель клуба

3

Акция «Белая гора». Сбор макулатуры

3 часа

 

Руководитель клуба

4

Экскурсия в библиотеку для первоклассников.

1 час

 

Руководитель клуба

5

Дорогами книг. Экскурсии в библиотеки. Новогодние мастерские.

3 часа

 

Руководитель клуба

6

Литература и кино. Посещение кинотеатра.

2часа

 

Руководитель клуба

2. Проект «Дружим с книгой»

 

7

Обсуждение общей темы.

Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта:

«Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта.

Фиксация хода работы над проектом. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта.

 

1 час

 

Составлять план решения проблемы совместно с руководителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Руководитель клуба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития школы, можно выявить следующие

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.

5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.

6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в

киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

Задачи библиотеки:

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

Работа с педагогическим коллективом

Оказание помощи педагогам в поиске информации на электронных носителях. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет. По требованию МО и педагогов планируется осуществлять в течение всего учебного года.

1

Обеспечение учебниками, дополнительной, методической

литературой

по запросам

2

Организованная выдача-приём учебников классным

руководителям классов

май-август

3

Привлечение учителей к проведению совместных

мероприятий

в течение года

4

Оказание методической помощи при подготовке к урокам

в течение года

5

Обзор новых поступлений в библиотеку, новинок

книжного рынка

в течение года

6

Организация книжной выставки «В помощь учителю»

постоянно

7

Консультационно – информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

апрель, май

8

Совместная работа с педагогами в подготовке и проведении классных часов и школьных мероприятий

в течение года

9.

Выступления на педагогических советах школы и методобъединениях по теме: «Особенности формирования учебного фонда литературы», «Книгообеспеченность в школьной библиотеке образовательного учреждения».

Сентябрь, май

10

Информационно-библиографическое обслуживание педагогов. Составление планов чтения  по заявкам учителей 

В течение года

Работа с родительской общественностью.

пп

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

 

1.

Выступления на родительских собраниях о поступлении учебников и новой литературы.

 

регулярно

Библиотекарь

О.С.Рулева

2.

Организация выставки «Эти книги  вы нам подарили».

ноябрь

Библиотекарь

О.С.Рулева

3.

Выставки новых поступлений периодической печати и литературы для родителей

декабрь

Библиотекарь

О.С.Рулева

4.

Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ

в течение года

Библиотекарь

О.С.Рулева

5.

Практическая помощь родителям в выборе книг для детей согласно возрасту.

по мере спроса

Библиотекарь

О.С.Рулева

6.

Беседы с родителями  о роли семейного чтения в воспитании детей.

регулярно

Библиотекарь

О.С.Рулева

 

7

Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ (анкетирование «Круг чтения наших детей », разъяснительная работа по ФГОС.

 

Январь

Библиотекарь

О.С.Рулева, актив

       

 

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Методическая помощь в проведении родительских собраний ( раз в четверть)

 

*

 

*

 

 

*

 

*

Рекламная информация для родителей  в группе Вконтакте

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Выступления на родительских собраниях (Беседы). Темы согласно тематике родительских собраний, запланированных классными руководителями.

*

 

 

 

 

 

 

 

*

 

Содержание и организация работы с читателями.

1.      Индивидуальная работа 

- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. Постоянно.

- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. Постоянно.

- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. Постоянно.

- Рекомендательные беседы при выдаче книг. Постоянно.

- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. По мере поступления.

- Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек. В течение года.

- Беседы о прочитанном. Постоянно

- Изучение и анализ читательских формуляров. Ежемесячно

- Изучение читательских интересов. Ежемесячно

- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). 1 раз в четверть

- Проведение социологических опросов, анкетирование.

- Работа с активом библиотеки (библиотечным клубом). Беседы.

- Раскрытие творческого потенциала читателей. Оформление выставок работ учащихся.

2.Массовая работа (в соответствии с календарем знаменательных и памятных дат). 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.

Название и тематика выставок

1.

2.

 

3.

Люблю тебя, мой край родной.

 

Юбилей  издательства«Детская литература» (сентябрь 1933 г.)

 

9 сентября день рождения Бориса Владимировича Заходера (1918-2000), российского поэта и переводчика

Кн.выст.

-//-

 

-//-

1-11 кл.

 

1-10 сент.

 

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

3.

Проведение урока 

«Родные улицы мои»

 

 

Беседа

2-5 кл

 

9-11

 

1-12 сент.

 

Реализация программы «Библиотечного клуба»

 

Неделя безопасности Книга-другу.

 

заседания

Акция по обмену книгами в школе.

 

 

2,7,8 кл.

В течение месяца

Духовно-нравственное направление

 

День солидарности в борьбе с терроризмом

Неделя безопасности

Беседы

 

Кн. выст., помощь педагогам в подборе материала

5-9 кл.

1 нед.

Экологическое и ЗОЖ

4.

27 сентября-Всемирный день туризма «Это здорово-быть здоровым!»

Беседа,

Кн.выст.

1-11 кл.

10-15

Эстетическое направление

 

9 сентября - Международный день красоты

КН. выставка

 

9 сент.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

5.

Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (1868)

Беседа

 

 

 

 

8-9 кл.

10-15

 

 

Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению.

6.

«Мир природы в литературе»

В. В. Бианки «Лесная газета» (1928)

Викторина

7 кл.

 

4 класс

 

 

3 неделя

Мероприятия в помощь учебному процессу.

 

8 сентября — Международный день распространения грамотности

беседа

2,3кл.

7

Развивающие  и досуговые мероприятия

7.

«Путешествие в сказку»

Герои наших сказок

Викторина

 

Конкурс рисунков

4 кл.

 

2,3

2 неделя

Уроки внеклассного чтения.

8.

Книги детства наших мам.

Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (1933)

Беседа, кн.выст.

 

5 кл.

30

Октябрь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.

1.

 

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1943)

Внекл. Чтение, выставка

 

4-6 кл.

1

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

«Люди пожилые-сердцем молодые»

Помощь биб. Клуба  в организации мероприятия

1-11 кл..

3-4

 

Духовно-нравственное направление

3.

«Учитель, перед именем твоим…»

Международный день толерантности

Помощь в провед.мероп.

1-11кл.

30.09-5.10

Экологическое и ЗОЖ

4.

«Будь природе другом!»

В. К. Арсеньев «Дерсу Узала» (1923)

6 октября – Всемирный день охраны мест обитания.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Беседы,

кн.выст.

биб.урок

1-11кл.

 

5 кл.

10

Эстетическое направление

 

6 октября-Всемирный день охраны мест обитаний

урок

5 кл.

3 нед.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

5.

Международный день музыки. Учрежден в 1975 г. по решению ЮНЕСКО.

Беседа

6 кл.

3 нед.

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению.

6.

28 октября-Международный день школьных библиотек

«Чтение без принуждения»

Беседа

3 кл.

4 нед.

Мероприятия в помощь учебному процессу.

7.

«Хочу всё знать!»

Кн.выст.

Викторина

7 кл.

20

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

«Нужное, доброе, вечное….»  М. Метерлинк «Синяя Птица» (1908)

20 октября –Отфрид Пройслер (1923-2013), немецкий писатель

Лит. гостинная

10-11 класс

 

 

 

4-6 кл.

4 нед.

Развивающие  и досуговые мероприятия

8.

Веселые книги и смешные истории  о школе.

урок

3-5 классы

3нед.

Ноябрь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки.

1.

 

1 ноября – 64 года со дня рождения Марии Васильевны Семёновой (род. 1958 г.), российской писательницы

Иллюстр. выст.

 

8-11 кл..

1 нед.

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

День народного единства. Народы Кубани-едины!

 

Беседы

1-11 кл.

1-3

Духовно-нравственное направление

3.

Всемирный день ребенка

Беседы

10-11 кл.

22

Экологическое и ЗОЖ

 

Здоровье - земли- сила людей!

Урок

4 кл.

3 нед.

Эстетическое направление

 

24-30 ноября  Всероссийская неделя «Театр и дети»

Посещение театра участниками  биб. клуба

4-6 кл.

24-30

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

9 ноября –Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883), день рождения русского писателя, поэта, драматурга

 

 

 

18 ноября - День рождения Деда Мороза

 

Выставки, беседы, конкурсы сочинений

 

 

 

Выставка рисунков

 

4-8 кл

 

 

 

 

1-4

3-4 нед.

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению.

5.

«Мама, милая, мама!»

Беседы о маме,

кн.выст.

3-4 кл.

30

Мероприятия в помощь учебному процессу.

 

Эрмитаж - по пути к культуре

Конкурс презентаций

8-9 кл.

2 нед.

Развивающие  и досуговые мероприятия

6.

«Кубань казачья»

Литерат.

викторина в школьном музее.

8 кл.

25

Уроки внеклассного чтения.

7.

«Почитали и узнали»

Беседа

2 кл.

17

Декабрь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

1.

 

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» (1858)

5 декабря – 218 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева (1803-1873), русского поэта

Кн.выст.

 

1-11 кл..

1-2

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

«Конституция-закон, по которому мы живем»

День Неизвестного Солдата

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

Беседа

10-11 кл.

12-13

Духовно-нравственное направление

3.

«По принципу гуманности»

Беседа ко дню инвалид.

5-7 кл.

1-6

Экологическое и ЗОЖ

4.

«Будем здоровы!»(Ко дню борьбы со СПИДОМ)

 

Беседы

9-11 кл.

1-2

Эстетическое направление

 

28 декабря - Международный день кино

Савва Дангулов.

Посещение кинотеатра членами клуба

Посещение дома-музея

4-6 кл

2-4 нед.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

5.

Конкурс новогодних плакатов и стенгазет

 

Помощь в провед.мероп.

Выставка рисунков

1-11 кл.

20-30

Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению.

 

День Героев Отечества

Лит. гостинная

4-6 кл.

9 дек.

Развивающие  и досуговые мероприятия

6.

«Да здравствует Человек читающий!»

Конкурс книгочеев

6 кл.

9

Работа кружков и клубов

7.

Рождественский марафон

Помощь в провед.мероп.

1-11 кл.

20-30

январь

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.

Название и тематика выставок

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

День былинного богатыря Ильи Муромца

 

 

119 лет со времени постановки пьесы А.П. Чехова "Вишнёвый сад" (1904)

Кн.выст., выставка рисунков

 

 

 

 

 

 

 

1-11 кл..

 

 В теч. Месяца

 

 

 

3 нед.

 

 

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

3.

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы

Беседы,

кн.выст.

биб. уроки

1-11 кл.

1-31

Духовно-нравственное направление

4.

«Город освобожденный»

(к освобождению Армавира)

Беседы,

кн.выст.

1-11 кл.

23-27

Экологическое и ЗОЖ

 

29 января – Международный день без Интернета

11 января — День заповедников и национальных парков

Заседание клуба

4-6 кл.

27-30

Эстетическое направление

5.

Разноцветный мир

8 января – День детского кино (с 1998 г.)

Викторина

Посещение кинотеатра. Реализация программы клуба.

4 -6 кл

25

Мероприятия в помощь учебному процессу.

6.

«Как хорошо уметь читать!»

Викторина

1 кл.

16-17

Уроки внеклассного чтения.

7.

По дорогам волшебных  сказок…

Беседы, дневники чтения.

5-6 кл.

27

Памятные даты

8.

 13 января — День российской печати

 27 января – ПП Бажов

 

1-11

1-4 нед.

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

День российской науки-8 февраля.

(В этот день в 1724 году Петр I подписал указ об основании в России Академии наук.)

 

Кн.выст.

 

 

 

 

Выставка рисунков

Внеурочные занятия.

1-11 кл..

1-2 нед.

 

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

2.

Защита Отечества-священный долг

15 ноября-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Рыцарский турнир

беседы

8-9 кл.

22

Эстетическое направление

 

17 февраля – День спонтанного проявления доброты

Акция Книжка-другу.

1-11 кл.

3 нед.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

4.

День памяти А. С. Пушкина. Международный день родного языка. (21.02)

Беседы, работа клуба

4-6 кл.

 

МАРТ

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

 

 

 

 

03 марта Всемирный день писателя.

«Женщины Кубани»

21.03 Всемирный день поэзии

 

Кн.выст.

Кн.выст.

Кн.выст.

1-11 кл..

1-11 кл.

1-11 кл.

1-2

1-10

1-30

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Экологическое и ЗОЖ

4.

22 марта — Всемирный день водных ресурсов (День воды) «Вода-основа жизни» Охрана рек Кубани.

Беседа

7-8 кл.

17-18

Эстетическое направление

5.

Международный день детской книги.

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Помощь в пров.меропр.

1-5 кл.

1-10

 

27-31

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

1 марта – Всемирный день кошек в России. (Учреждён по инициативе Музея кошки в Москве и редакции журнала «Кот и пёс»).

214 лет назад вышла первая книга басен И.А. Крылова

Творческий проект

 

 

 

 

 

Выст.

2-6 классы

1-7 марта

 

 

 

 

 

2 нед.

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.)

6.

Любимый праздник –                  «книжкина неделя»

10 марта – Всемирный день сна

 

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

День рождения русского писателя Ю.К. Олеши (1899-1960)

 

Конкурсы, викторины, расск.о книг.

Иллюстрации к колыбельным.

Конкурсы, викторины, расск.о книг.

 

Выставка, громкие чтения.

1-4 кл

 

 

 

5-11 кл.

 

 

1-4 класс

26-31

Развивающие  и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.)

7.

Юные защитники Земли.

Игровая программа

7-9  кл.

21

Уроки внеклассного чтения.

8.

21 марта - Всемирный день поэзии

Беседы у кн. полки

9 -11кл.

20-21

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

4.

3 марта — Всемирный день писателя (полное название Всемирный день мира для писателя)

18 марта-День воссоединения Крыма с Россией

Беседы, работа клуба

 

Беседы у книжной полки.

4-6 кл.

 

 

11 класс

 

Апрель

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

 

 

 

 

2 апреля — Международный день детской книги

Книги Андерсена.

 

Кн.выст.

 

 

 

 

Кн.выст.

1-11 кл..

1-11 кл.

1-4 нед.

Массовые мероприятия:

3.

 

 

 

 

Патриотическое направление

 

Организация тематической выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)

Книж. выставка

1-11 кл.

2-18

Духовно-нравственное направление

4.

«Дорога в космос»

День космонавтики. Гагаринский «Космос – это мы»

Беседа, кн.выст.

урок

3-4 кл.

5-6 кл

12

Экологическое и ЗОЖ

5.

 «Всемирный день птиц»

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Беседа, кн.выст.

 

Реализация программы клуба

6-7 кл.

 

4-6 кл.

2-30

Эстетическое направление

 

 

 

 

 

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

- День рождения Н.В. Гоголя (1809-1852)

14 апреля - Д.И. Фонвизин (1744-1792)

- День рождения  У. Шекспира (1564-1616)

Реализация программы клуба

 

 

Беседа

 

 

 

Образов. событие

4-6 кл.

1-4 нед.

Мероприятия в помощь учебному процессу.

6.

Международный день Памятников и исторических мест

Беседа

8-9 кл.

18-19

Развивающие  и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.)

7.

6 апреля – Всемирный день мультфильмов. (Учреждён Международной ассоциацией мультфильмов (анимационного кино) в 2002 г.).

Посещение кинотеатра

1 кл.

6-8

МАЙ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы

Категория читателей (возраст)

Сроки исполнения

Книжно-иллюстративные выставки

 

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

 

«Забвению не подлежит. 1941-1945»

 

«Моя семья»

 

 

Детский журнал "Мурзилка" (1924)

Кн.выст.

Кн.выст.

 

Кн.выст.

 

 

Кн.выст.

1-11 кл..

1-11 кл.

 

1-11 кл.

 

 

1-11 кл.

1-2

1-10

 

10-15

Массовые мероприятия:

 

 

 

 

 

Патриотическое направление

4.

Декада Памяти и Славы, посвященная Дню Победы

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)

День славянской письменности и культуры

Беседы, кн.выст.

Реализация программы клуба(работа над проектом)

1-11 кл.

4-6 кл.

1-30

Духовно-нравственное направление

5.

«Мир,труд,май!»

Беседы

1-4 кл.

2-3

Эстетическое направление

6.

«Всё начинается с любви»

Беседы ко Дню Семьи

10-11 кл.

15

Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.)

7.

«Аз, буки, потом – науки»

22 мая - День  рождения английского писателя А. Конан Дойла (1859-1930)

Беседы ко Дню Славянской письменности

Выставка

5-6 кл.

 

1-9 классы

4 нед.

Мероприятия в помощь учебному процессу.

8.

«Дети трудных лет»

Литер.-музык.композ.

9-11 кл.

7

9

Лето- с пользой!

Рекомендательные списки для учащихся школы.

1-11 кл.

 

3.Работа по предупреждению экстремизма и терроризма

 

В течение года

Книжно-иллюстративная выставки по направлению «Терроризм и экстремизм – угроза миру» (проведение бесед-обзоров у выставки). Темы: культура безопасности, если ты попал в заложники, дилогии культур, сказки разных народов.

 

III квартал

Вечер-диалог для старших классов «Я – гражданин своей страны», День памяти погибших в Беслане 1 сентября

 

IV квартал

Урок толерантности для среднего школьного возраста «Мы разные - но мы вместе»

 

I квартал

Урок доброты для младшего школьного возраста «Сказки со всего света», «Сказки на подушках»

 

В течение года

Издание буклетов «Навстречу друг другу: диалог культур», «Имена славы твоей, Кубань»

 

 

                                                       

Тема занятия

Класс

Месяц проведения

 

план

Дата, факт

1.

Первое посещение библиотеки.

Правила и умение обращаться с книгой. Посвящение в читатели. Знакомство с библиотекой (экскурсия).

1

Сентябрь, декабрь

 

2.

Структура книги. Элементы книги. Газеты и журналы для детей.

2

Ноябрь, январь.

 

3.

Структура книги. Выбор книги в библиотеке. Как читать книги.

3

Декабрь, апрель.

 

4.

Книга и ее создатели. Справочная литература.

4

Ноябрь, февраль.

 

5.

Как построена книга. Дневник чтения, отзыв о прочитанном.

5

Ноябрь, март.

 

6.

Выбор книг. Энциклопедии, справочники, словари.

6

Январь, май

 

7.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Структура книги. Использование ее аппарата при чтении.

7

Октябрь, февраль

 

8.

Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. Методы самостоятельной работы с литературой.

8

Ноябрь, май

 

9.

Критическая литература. Реферат. Доклад. Конспект.

9

Декабрь, апрель.

 

10.

Библиотека как информационно-поисковая система. Библиография и ее значение в жизни общества.

10

Январь, март.

 

11

Создание вторичных документов. Основные приемы свертывания информации. Подготовка аннотаций, рецензий.

11

Март, май.

 

V. Формирование библиотечного фонда

Работа с фондом учебной литературы:

1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2018-2019учебный год. Сентябрь-октябрь

2. Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. Май-июнь. Август-сентябрь

3. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы (ноябрь):

а) Работа с библиографическими изданиями (прайс - листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования). (В течение года)

б) Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2018-2019 учебный год. (октябрь)

в) Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации. (январь)

г) Согласование и утверждение бланка-заказа на 2018-2019 год  администрацией школы, его передача специалисту ЦРО. (февраль)

д) Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет). (октябрь, май)

е) Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа. (В течение года)

ж) Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.  В течение года

4. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь, Апрель

5. Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ. Сентябрь.

6. Изучение и анализ использования учебного фонда. В течение года

7. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. В течение года

8. Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. В течение года

9. Ведение тетради выдачи учебников. Май, сентябрь

10. Составить ПМО на 2018/2019 учебный год. Июнь

Работа с фондом художественной литературы:

1. Изучение состава фонда и анализ его использования. Декабрь

2.Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. Постоянно в течение года

3.Учет библиотечного фонда .По графику инвентаризации материального отдела

4.Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.  По мере комплектования

5.Подведение итогов инвентаризации.

Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии. Октябрь-ноябрь

6.Выдача документов пользователям библиотеки.  Постоянно.

Работа с фондом:

1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

2. Соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

3. Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

Постоянно в течение года

Работа по сохранности фонда:

1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. Постоянно в течение года

2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке. Постоянно в течение года

3. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.  1 раз в месяц

4. Составление списков должников 2 раза в учебном году. Декабрь, май.

5.Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день.  Постоянно в течение года

6. Систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. Постоянно в течение года

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Сентябрь

Обеспечение работы читального зала

В течение года

Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки:

Организация и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки.  Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов.

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся. Ведение картотеки выполненных библиографических справок. Объём справок на год: 5

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов

Воспитание информационной культуры. Консультации у каталогов и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя.

- Составление рекомендательных списков литературы: Кубановедение - каждую четверть- 10 шт.

- Планы чтения для учащихся: «Чтение для души»

- Подборки литературы к юбилейным датам и праздникам : «Писатели-юбиляры»

VI. Взаимодействие библиотеки с другими структурными подразделениями школы и другими внешними организациями. Реклама (пропаганда) библиотеки в ОУ и городе. Участие в общешкольных и общегородских мероприятиях.

Внедрение новых информационных технологий.

п/п

Содержание   работы

Сроки

исполнения

Ответствен.

Приме-

чания

1.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Постоянно

- //-

 

Повышение квалификации работников библиотеки.

п/п

Содержание   работы

Сроки

исполнения

Ответствен.

Приме-

чания

1

2

3

4

5

1.

Участие в семинарах, проводимых авторами учебников, учебных пособий, уникальных педагогических технологий, представителей издательств.

По плану

УО

Библиот.

 

2.

Участие в городских совещаниях, проводимых управлением образования.

По мере

предложе-

ния

 

- //-

 

3.

Участие в работе методического объединения библиотекарей ОУ, посещение семинаров, открытых мероприятий.

По плану

УО

- //-

 

4.

Работа по самообразованию:

- знакомство с новинками информационных изданий, периодики, научной литературы;

- использование опыта работы лучших школьных и детских библиотекарей.

По плану

методиста

 

- //-

 

5.

Подготовка лекций, отчета о работе, выступлений, открытых мероприятий.

Система-

тически

 

- //-

 

6.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание библиотечно-информационного центра.

По плану

работы

- //-

 

IХ.  Организационно-хозяйственные работы.

п/п

Содержание   работы

Сроки

исполнения

Ответствен.

Приме-

чание

1

2

3

4

5

1.

Проведение санитарных дней.

1  раз

в  месяц

Библиот.

Последняя

пятница месяца

2.

Ремонт библиотеки.

Июнь

- //-