- Информация о материале
-
Категория: Школьная библиотека
-
Просмотров: 421
График работы школьной библиотеки
День недели
|
Часы работы
|
Понедельник
Работа с читателями
Работа с фондом
|
8:00-11:30
11:30-12:30
|
Вторник
Работа с читателями
Работа с фондом
|
8:00-11:30
11:30-12:00
|
Среда
Работа с читателями
Работа с фондом
|
8:00-11:30
11:30-12:00
|
Четверг
Работа с читателями
Работа с фондом
|
8:00-11:30
11:30-12:00
|
Пятница
Работа с читателями
Работа с фондом
|
8:00-11:30
11:30-12:30
|
Суббота, воскресенье
|
Выходной
|
Санитарный день – последняя пятница месяца
|
Анализ работы школьной библиотеки МБОУ - СОШ № 2 (2022-2023 учебный год)
План работы библиотеки МБОУ - СОШ № 2 на 2023-2024 учебный год.
Положение о школьной библиотеке
ПРИКАЗ МБОУ - СОШ № 2 № 01-16/395 от 01.09.2023 г. "О работе с документами, внесенными в Федеральный список экстремистских материалов"
ПРИКАЗ МБОУ - СОШ № 2 № 01-16/396 от 01.09.2023 г. "О назначении ответственного лица за проведение сверки с Федеральным списком экстремистских материалов"
ПРИКАЗ МП РФ № 858 от 21.09.2022 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
План
работы библиотечного клуба «Библиоград»
№
|
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы
|
Основное содержание:
|
Количество часов
|
Отметка о выполнении
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Ответственный
|
1. Настоящий читатель
|
|
1
|
1.Кто такой читатель? Организационное собрание.
|
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе.
Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, В.Г. Короленко. Экскурсия в библиотеку.
Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги - «калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Корешки книг твоей библиотеки. Члены семьи – собиратели книг.
Настоящий читатель много читает.
Получение информации. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции о разных видах и стилях речи в сочинении, рисунке или аппликации.
|
1 час
|
|
Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
Руководитель клуба
|
2
|
«Книжкина больница».
|
1 час
|
|
Руководитель клуба
|
3
|
Акция «Белая гора». Сбор макулатуры
|
3 часа
|
|
Руководитель клуба
|
4
|
Экскурсия в библиотеку для первоклассников.
|
1 час
|
|
Руководитель клуба
|
5
|
Дорогами книг. Экскурсии в библиотеки. Новогодние мастерские.
|
3 часа
|
|
Руководитель клуба
|
6
|
Литература и кино. Посещение кинотеатра.
|
2часа
|
|
Руководитель клуба
|
2. Проект «Дружим с книгой»
|
|
7
|
Обсуждение общей темы.
|
Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта:
«Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта.
Фиксация хода работы над проектом. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта.
|
1 час
|
|
Составлять план решения проблемы совместно с руководителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
|
Руководитель клуба
|
III. Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития школы, можно выявить следующие
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в
киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
Работа с педагогическим коллективом
Оказание помощи педагогам в поиске информации на электронных носителях. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет. По требованию МО и педагогов планируется осуществлять в течение всего учебного года.
1
|
Обеспечение учебниками, дополнительной, методической
литературой
|
по запросам
|
2
|
Организованная выдача-приём учебников классным
руководителям классов
|
май-август
|
3
|
Привлечение учителей к проведению совместных
мероприятий
|
в течение года
|
4
|
Оказание методической помощи при подготовке к урокам
|
в течение года
|
5
|
Обзор новых поступлений в библиотеку, новинок
книжного рынка
|
в течение года
|
6
|
Организация книжной выставки «В помощь учителю»
|
постоянно
|
7
|
Консультационно – информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
|
апрель, май
|
8
|
Совместная работа с педагогами в подготовке и проведении классных часов и школьных мероприятий
|
в течение года
|
9.
|
Выступления на педагогических советах школы и методобъединениях по теме: «Особенности формирования учебного фонда литературы», «Книгообеспеченность в школьной библиотеке образовательного учреждения».
|
Сентябрь, май
|
10
|
Информационно-библиографическое обслуживание педагогов. Составление планов чтения по заявкам учителей
|
В течение года
|
Работа с родительской общественностью.
№
пп
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
Выступления на родительских собраниях о поступлении учебников и новой литературы.
|
регулярно
|
Библиотекарь
О.С.Рулева
|
2.
|
Организация выставки «Эти книги вы нам подарили».
|
ноябрь
|
Библиотекарь
О.С.Рулева
|
3.
|
Выставки новых поступлений периодической печати и литературы для родителей
|
декабрь
|
Библиотекарь
О.С.Рулева
|
4.
|
Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ
|
в течение года
|
Библиотекарь
О.С.Рулева
|
5.
|
Практическая помощь родителям в выборе книг для детей согласно возрасту.
|
по мере спроса
|
Библиотекарь
О.С.Рулева
|
6.
|
Беседы с родителями о роли семейного чтения в воспитании детей.
|
регулярно
|
Библиотекарь
О.С.Рулева
|
7
|
Выявление тематики интересов родителей в воспитании учащихся ОУ (анкетирование «Круг чтения наших детей », разъяснительная работа по ФГОС.
|
Январь
|
Библиотекарь
О.С.Рулева, актив
|
|
|
|
|
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
Методическая помощь в проведении родительских собраний ( раз в четверть)
|
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
|
*
|
Рекламная информация для родителей в группе Вконтакте
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Выступления на родительских собраниях (Беседы). Темы согласно тематике родительских собраний, запланированных классными руководителями.
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
Содержание и организация работы с читателями.
1. Индивидуальная работа
- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. Постоянно.
- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. Постоянно.
- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. Постоянно.
- Рекомендательные беседы при выдаче книг. Постоянно.
- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. По мере поступления.
- Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек. В течение года.
- Беседы о прочитанном. Постоянно
- Изучение и анализ читательских формуляров. Ежемесячно
- Изучение читательских интересов. Ежемесячно
- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). 1 раз в четверть
- Проведение социологических опросов, анкетирование.
- Работа с активом библиотеки (библиотечным клубом). Беседы.
- Раскрытие творческого потенциала читателей. Оформление выставок работ учащихся.
2.Массовая работа (в соответствии с календарем знаменательных и памятных дат).
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.
Название и тематика выставок
|
1.
2.
3.
|
Люблю тебя, мой край родной.
Юбилей издательства«Детская литература» (сентябрь 1933 г.)
9 сентября день рождения Бориса Владимировича Заходера (1918-2000), российского поэта и переводчика
|
Кн.выст.
-//-
-//-
|
1-11 кл.
|
1-10 сент.
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
3.
|
Проведение урока
«Родные улицы мои»
|
Беседа
|
2-5 кл
9-11
|
1-12 сент.
|
Реализация программы «Библиотечного клуба»
|
|
Неделя безопасности Книга-другу.
|
заседания
Акция по обмену книгами в школе.
|
2,7,8 кл.
|
В течение месяца
|
Духовно-нравственное направление
|
|
День солидарности в борьбе с терроризмом
Неделя безопасности
|
Беседы
Кн. выст., помощь педагогам в подборе материала
|
5-9 кл.
|
1 нед.
|
Экологическое и ЗОЖ
|
4.
|
27 сентября-Всемирный день туризма «Это здорово-быть здоровым!»
|
Беседа,
Кн.выст.
|
1-11 кл.
|
10-15
|
Эстетическое направление
|
|
9 сентября - Международный день красоты
|
КН. выставка
|
|
9 сент.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
5.
|
Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (1868)
|
Беседа
|
8-9 кл.
|
10-15
|
Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению.
|
6.
|
«Мир природы в литературе»
В. В. Бианки «Лесная газета» (1928)
|
Викторина
|
7 кл.
4 класс
|
3 неделя
|
Мероприятия в помощь учебному процессу.
|
|
8 сентября — Международный день распространения грамотности
|
беседа
|
2,3кл.
|
7
|
Развивающие и досуговые мероприятия
|
7.
|
«Путешествие в сказку»
Герои наших сказок
|
Викторина
Конкурс рисунков
|
4 кл.
2,3
|
2 неделя
|
Уроки внеклассного чтения.
|
8.
|
Книги детства наших мам.
Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (1933)
|
Беседа, кн.выст.
|
5 кл.
|
30
|
Октябрь
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.
|
1.
|
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1943)
|
Внекл. Чтение, выставка
|
4-6 кл.
|
1
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
2.
|
«Люди пожилые-сердцем молодые»
|
Помощь биб. Клуба в организации мероприятия
|
1-11 кл..
|
3-4
|
Духовно-нравственное направление
|
3.
|
«Учитель, перед именем твоим…»
Международный день толерантности
|
Помощь в провед.мероп.
|
1-11кл.
|
30.09-5.10
|
Экологическое и ЗОЖ
|
4.
|
«Будь природе другом!»
В. К. Арсеньев «Дерсу Узала» (1923)
6 октября – Всемирный день охраны мест обитания.
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
|
Беседы,
кн.выст.
биб.урок
|
1-11кл.
5 кл.
|
10
|
Эстетическое направление
|
|
6 октября-Всемирный день охраны мест обитаний
|
урок
|
5 кл.
|
3 нед.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
5.
|
Международный день музыки. Учрежден в 1975 г. по решению ЮНЕСКО.
|
Беседа
|
6 кл.
|
3 нед.
|
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению.
|
6.
|
28 октября-Международный день школьных библиотек
«Чтение без принуждения»
|
Беседа
|
3 кл.
|
4 нед.
|
Мероприятия в помощь учебному процессу.
|
7.
|
«Хочу всё знать!»
|
Кн.выст.
Викторина
|
7 кл.
|
20
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
|
«Нужное, доброе, вечное….» М. Метерлинк «Синяя Птица» (1908)
20 октября –Отфрид Пройслер (1923-2013), немецкий писатель
|
Лит. гостинная
|
10-11 класс
4-6 кл.
|
4 нед.
|
Развивающие и досуговые мероприятия
|
8.
|
Веселые книги и смешные истории о школе.
|
урок
|
3-5 классы
|
3нед.
|
Ноябрь
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки.
|
1.
|
1 ноября – 64 года со дня рождения Марии Васильевны Семёновой (род. 1958 г.), российской писательницы
|
Иллюстр. выст.
|
8-11 кл..
|
1 нед.
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
2.
|
День народного единства. Народы Кубани-едины!
|
Беседы
|
1-11 кл.
|
1-3
|
Духовно-нравственное направление
|
3.
|
Всемирный день ребенка
|
Беседы
|
10-11 кл.
|
22
|
Экологическое и ЗОЖ
|
|
Здоровье - земли- сила людей!
|
Урок
|
4 кл.
|
3 нед.
|
Эстетическое направление
|
|
24-30 ноября Всероссийская неделя «Театр и дети»
|
Посещение театра участниками биб. клуба
|
4-6 кл.
|
24-30
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
|
9 ноября –Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883), день рождения русского писателя, поэта, драматурга
18 ноября - День рождения Деда Мороза
|
Выставки, беседы, конкурсы сочинений
Выставка рисунков
|
4-8 кл
1-4
|
3-4 нед.
|
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению.
|
5.
|
«Мама, милая, мама!»
|
Беседы о маме,
кн.выст.
|
3-4 кл.
|
30
|
Мероприятия в помощь учебному процессу.
|
|
Эрмитаж - по пути к культуре
|
Конкурс презентаций
|
8-9 кл.
|
2 нед.
|
Развивающие и досуговые мероприятия
|
6.
|
«Кубань казачья»
|
Литерат.
викторина в школьном музее.
|
8 кл.
|
25
|
Уроки внеклассного чтения.
|
7.
|
«Почитали и узнали»
|
Беседа
|
2 кл.
|
17
|
Декабрь
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» (1858)
5 декабря – 218 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева (1803-1873), русского поэта
|
Кн.выст.
|
1-11 кл..
|
1-2
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
2.
|
«Конституция-закон, по которому мы живем»
День Неизвестного Солдата
День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)
|
Беседа
|
10-11 кл.
|
12-13
|
Духовно-нравственное направление
|
3.
|
«По принципу гуманности»
|
Беседа ко дню инвалид.
|
5-7 кл.
|
1-6
|
Экологическое и ЗОЖ
|
4.
|
«Будем здоровы!»(Ко дню борьбы со СПИДОМ)
|
Беседы
|
9-11 кл.
|
1-2
|
Эстетическое направление
|
|
28 декабря - Международный день кино
Савва Дангулов.
|
Посещение кинотеатра членами клуба
Посещение дома-музея
|
4-6 кл
|
2-4 нед.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
5.
|
Конкурс новогодних плакатов и стенгазет
|
Помощь в провед.мероп.
Выставка рисунков
|
1-11 кл.
|
20-30
|
Мероприятия по пропаганде книги и литературы Привлечение учащихся к систематическому чтению.
|
|
День Героев Отечества
|
Лит. гостинная
|
4-6 кл.
|
9 дек.
|
Развивающие и досуговые мероприятия
|
6.
|
«Да здравствует Человек читающий!»
|
Конкурс книгочеев
|
6 кл.
|
9
|
Работа кружков и клубов
|
7.
|
Рождественский марафон
|
Помощь в провед.мероп.
|
1-11 кл.
|
20-30
|
январь
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки (Выставки в помощь учебному процессу, выставки-экспозиции, тематические выставки, выставки-персоналии, полочные (на полках стеллажей) и др.
Название и тематика выставок
|
1.
2.
|
День былинного богатыря Ильи Муромца
119 лет со времени постановки пьесы А.П. Чехова "Вишнёвый сад" (1904)
|
Кн.выст., выставка рисунков
|
1-11 кл..
|
В теч. Месяца
3 нед.
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
3.
|
Месячник оборонно-массовой и патриотической работы
|
Беседы,
кн.выст.
биб. уроки
|
1-11 кл.
|
1-31
|
Духовно-нравственное направление
|
4.
|
«Город освобожденный»
(к освобождению Армавира)
|
Беседы,
кн.выст.
|
1-11 кл.
|
23-27
|
Экологическое и ЗОЖ
|
|
29 января – Международный день без Интернета
11 января — День заповедников и национальных парков
|
Заседание клуба
|
4-6 кл.
|
27-30
|
Эстетическое направление
|
5.
|
Разноцветный мир
8 января – День детского кино (с 1998 г.)
|
Викторина
Посещение кинотеатра. Реализация программы клуба.
|
4 -6 кл
|
25
|
Мероприятия в помощь учебному процессу.
|
6.
|
«Как хорошо уметь читать!»
|
Викторина
|
1 кл.
|
16-17
|
Уроки внеклассного чтения.
|
7.
|
По дорогам волшебных сказок…
|
Беседы, дневники чтения.
|
5-6 кл.
|
27
|
Памятные даты
|
8.
|
13 января — День российской печати
27 января – ПП Бажов
|
|
1-11
|
1-4 нед.
|
ФЕВРАЛЬ
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
|
День российской науки-8 февраля.
(В этот день в 1724 году Петр I подписал указ об основании в России Академии наук.)
|
Кн.выст.
Выставка рисунков
Внеурочные занятия.
|
1-11 кл..
|
1-2 нед.
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
2.
|
Защита Отечества-священный долг
15 ноября-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
|
Рыцарский турнир
беседы
|
8-9 кл.
|
22
|
Эстетическое направление
|
|
17 февраля – День спонтанного проявления доброты
|
Акция Книжка-другу.
|
1-11 кл.
|
3 нед.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
4.
|
День памяти А. С. Пушкина. Международный день родного языка. (21.02)
|
Беседы, работа клуба
|
4-6 кл.
|
|
МАРТ
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
|
03 марта Всемирный день писателя.
«Женщины Кубани»
21.03 Всемирный день поэзии
|
Кн.выст.
Кн.выст.
Кн.выст.
|
1-11 кл..
1-11 кл.
1-11 кл.
|
1-2
1-10
1-30
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Экологическое и ЗОЖ
|
4.
|
22 марта — Всемирный день водных ресурсов (День воды) «Вода-основа жизни» Охрана рек Кубани.
|
Беседа
|
7-8 кл.
|
17-18
|
Эстетическое направление
|
5.
|
Международный день детской книги.
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
|
Помощь в пров.меропр.
|
1-5 кл.
|
1-10
27-31
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
|
1 марта – Всемирный день кошек в России. (Учреждён по инициативе Музея кошки в Москве и редакции журнала «Кот и пёс»).
214 лет назад вышла первая книга басен И.А. Крылова
|
Творческий проект
Выст.
|
2-6 классы
|
1-7 марта
2 нед.
|
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.)
|
6.
|
Любимый праздник – «книжкина неделя»
10 марта – Всемирный день сна
Всероссийская неделя детской и юношеской книги
День рождения русского писателя Ю.К. Олеши (1899-1960)
|
Конкурсы, викторины, расск.о книг.
Иллюстрации к колыбельным.
Конкурсы, викторины, расск.о книг.
Выставка, громкие чтения.
|
1-4 кл
5-11 кл.
1-4 класс
|
26-31
|
Развивающие и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.)
|
7.
|
Юные защитники Земли.
|
Игровая программа
|
7-9 кл.
|
21
|
Уроки внеклассного чтения.
|
8.
|
21 марта - Всемирный день поэзии
|
Беседы у кн. полки
|
9 -11кл.
|
20-21
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
4.
|
3 марта — Всемирный день писателя (полное название Всемирный день мира для писателя)
18 марта-День воссоединения Крыма с Россией
|
Беседы, работа клуба
Беседы у книжной полки.
|
4-6 кл.
11 класс
|
|
Апрель
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
|
2 апреля — Международный день детской книги
Книги Андерсена.
|
Кн.выст.
Кн.выст.
|
1-11 кл..
1-11 кл.
|
1-4 нед.
|
Массовые мероприятия:
|
3.
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
|
Организация тематической выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского
День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)
|
Книж. выставка
|
1-11 кл.
|
2-18
|
Духовно-нравственное направление
|
4.
|
«Дорога в космос»
День космонавтики. Гагаринский «Космос – это мы»
|
Беседа, кн.выст.
урок
|
3-4 кл.
5-6 кл
|
12
|
Экологическое и ЗОЖ
|
5.
|
«Всемирный день птиц»
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ
|
Беседа, кн.выст.
Реализация программы клуба
|
6-7 кл.
4-6 кл.
|
2-30
|
Эстетическое направление
|
|
|
|
|
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
|
- День рождения Н.В. Гоголя (1809-1852)
14 апреля - Д.И. Фонвизин (1744-1792)
- День рождения У. Шекспира (1564-1616)
|
Реализация программы клуба
Беседа
Образов. событие
|
4-6 кл.
|
1-4 нед.
|
Мероприятия в помощь учебному процессу.
|
6.
|
Международный день Памятников и исторических мест
|
Беседа
|
8-9 кл.
|
18-19
|
Развивающие и досуговые мероприятия (игры, викторины, и т. д.)
|
7.
|
6 апреля – Всемирный день мультфильмов. (Учреждён Международной ассоциацией мультфильмов (анимационного кино) в 2002 г.).
|
Посещение кинотеатра
|
1 кл.
|
6-8
|
МАЙ
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма работы
|
Категория читателей (возраст)
|
Сроки исполнения
|
Книжно-иллюстративные выставки
|
1.
2.
3.
|
«Забвению не подлежит. 1941-1945»
«Моя семья»
Детский журнал "Мурзилка" (1924)
|
Кн.выст.
Кн.выст.
Кн.выст.
Кн.выст.
|
1-11 кл..
1-11 кл.
1-11 кл.
1-11 кл.
|
1-2
1-10
10-15
|
Массовые мероприятия:
|
|
|
|
|
|
Патриотическое направление
|
4.
|
Декада Памяти и Славы, посвященная Дню Победы
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)
День славянской письменности и культуры
|
Беседы, кн.выст.
Реализация программы клуба(работа над проектом)
|
1-11 кл.
4-6 кл.
|
1-30
|
Духовно-нравственное направление
|
5.
|
«Мир,труд,май!»
|
Беседы
|
1-4 кл.
|
2-3
|
Эстетическое направление
|
6.
|
«Всё начинается с любви»
|
Беседы ко Дню Семьи
|
10-11 кл.
|
15
|
Мероприятия по пропаганде книги и литературы и, или Привлечение учащихся к систематическому чтению. (Литературные вечера, беседы, обзоры и т. д.)
|
7.
|
«Аз, буки, потом – науки»
22 мая - День рождения английского писателя А. Конан Дойла (1859-1930)
|
Беседы ко Дню Славянской письменности
Выставка
|
5-6 кл.
1-9 классы
|
4 нед.
|
Мероприятия в помощь учебному процессу.
|
8.
|
«Дети трудных лет»
|
Литер.-музык.композ.
|
9-11 кл.
|
7
|
9
|
Лето- с пользой!
|
Рекомендательные списки для учащихся школы.
|
1-11 кл.
|
|
3.Работа по предупреждению экстремизма и терроризма
|
В течение года
|
Книжно-иллюстративная выставки по направлению «Терроризм и экстремизм – угроза миру» (проведение бесед-обзоров у выставки). Темы: культура безопасности, если ты попал в заложники, дилогии культур, сказки разных народов.
|
|
III квартал
|
Вечер-диалог для старших классов «Я – гражданин своей страны», День памяти погибших в Беслане 1 сентября
|
|
IV квартал
|
Урок толерантности для среднего школьного возраста «Мы разные - но мы вместе»
|
|
I квартал
|
Урок доброты для младшего школьного возраста «Сказки со всего света», «Сказки на подушках»
|
|
В течение года
|
Издание буклетов «Навстречу друг другу: диалог культур», «Имена славы твоей, Кубань»
|
|
№
|
Тема занятия
|
Класс
|
Месяц проведения
|
план
|
Дата, факт
|
1.
|
Первое посещение библиотеки.
Правила и умение обращаться с книгой. Посвящение в читатели. Знакомство с библиотекой (экскурсия).
|
1
|
Сентябрь, декабрь
|
|
2.
|
Структура книги. Элементы книги. Газеты и журналы для детей.
|
2
|
Ноябрь, январь.
|
|
3.
|
Структура книги. Выбор книги в библиотеке. Как читать книги.
|
3
|
Декабрь, апрель.
|
|
4.
|
Книга и ее создатели. Справочная литература.
|
4
|
Ноябрь, февраль.
|
|
5.
|
Как построена книга. Дневник чтения, отзыв о прочитанном.
|
5
|
Ноябрь, март.
|
|
6.
|
Выбор книг. Энциклопедии, справочники, словари.
|
6
|
Январь, май
|
|
7.
|
Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Структура книги. Использование ее аппарата при чтении.
|
7
|
Октябрь, февраль
|
|
8.
|
Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. Методы самостоятельной работы с литературой.
|
8
|
Ноябрь, май
|
|
9.
|
Критическая литература. Реферат. Доклад. Конспект.
|
9
|
Декабрь, апрель.
|
|
10.
|
Библиотека как информационно-поисковая система. Библиография и ее значение в жизни общества.
|
10
|
Январь, март.
|
|
11
|
Создание вторичных документов. Основные приемы свертывания информации. Подготовка аннотаций, рецензий.
|
11
|
Март, май.
|
|
V. Формирование библиотечного фонда
Работа с фондом учебной литературы:
1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2018-2019учебный год. Сентябрь-октябрь
2. Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. Май-июнь. Август-сентябрь
3. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы (ноябрь):
а) Работа с библиографическими изданиями (прайс - листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования). (В течение года)
б) Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2018-2019 учебный год. (октябрь)
в) Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации. (январь)
г) Согласование и утверждение бланка-заказа на 2018-2019 год администрацией школы, его передача специалисту ЦРО. (февраль)
д) Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет). (октябрь, май)
е) Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа. (В течение года)
ж) Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. В течение года
4. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)
Декабрь, Апрель
5. Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ. Сентябрь.
6. Изучение и анализ использования учебного фонда. В течение года
7. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. В течение года
8. Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. В течение года
9. Ведение тетради выдачи учебников. Май, сентябрь
10. Составить ПМО на 2018/2019 учебный год. Июнь
Работа с фондом художественной литературы:
1. Изучение состава фонда и анализ его использования. Декабрь
2.Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. Постоянно в течение года
3.Учет библиотечного фонда .По графику инвентаризации материального отдела
4.Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. По мере комплектования
5.Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии. Октябрь-ноябрь
6.Выдача документов пользователям библиотеки. Постоянно.
Работа с фондом:
1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
2. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
3. Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
Постоянно в течение года
Работа по сохранности фонда:
1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. Постоянно в течение года
2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке. Постоянно в течение года
3. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива. 1 раз в месяц
4. Составление списков должников 2 раза в учебном году. Декабрь, май.
5.Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день. Постоянно в течение года
6. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. Постоянно в течение года
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу
Сентябрь
Обеспечение работы читального зала
В течение года
Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки:
Организация и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки. Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов.
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся. Ведение картотеки выполненных библиографических справок. Объём справок на год: 5
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов
Воспитание информационной культуры. Консультации у каталогов и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя.
- Составление рекомендательных списков литературы: Кубановедение - каждую четверть- 10 шт.
- Планы чтения для учащихся: «Чтение для души»
- Подборки литературы к юбилейным датам и праздникам : «Писатели-юбиляры»
VI. Взаимодействие библиотеки с другими структурными подразделениями школы и другими внешними организациями. Реклама (пропаганда) библиотеки в ОУ и городе. Участие в общешкольных и общегородских мероприятиях.
Внедрение новых информационных технологий.
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
исполнения
|
Ответствен.
|
Приме-
чания
|
1.
|
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
|
Постоянно
|
- //-
|
|
Повышение квалификации работников библиотеки.
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
исполнения
|
Ответствен.
|
Приме-
чания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Участие в семинарах, проводимых авторами учебников, учебных пособий, уникальных педагогических технологий, представителей издательств.
|
По плану
УО
|
Библиот.
|
|
2.
|
Участие в городских совещаниях, проводимых управлением образования.
|
По мере
предложе-
ния
|
- //-
|
|
3.
|
Участие в работе методического объединения библиотекарей ОУ, посещение семинаров, открытых мероприятий.
|
По плану
УО
|
- //-
|
|
4.
|
Работа по самообразованию:
- знакомство с новинками информационных изданий, периодики, научной литературы;
- использование опыта работы лучших школьных и детских библиотекарей.
|
По плану
методиста
|
- //-
|
|
5.
|
Подготовка лекций, отчета о работе, выступлений, открытых мероприятий.
|
Система-
тически
|
- //-
|
|
6.
|
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание библиотечно-информационного центра.
|
По плану
работы
|
- //-
|
|
IХ. Организационно-хозяйственные работы.
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
исполнения
|
Ответствен.
|
Приме-
чание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Проведение санитарных дней.
|
1 раз
в месяц
|
Библиот.
|
Последняя
пятница месяца
|
2.
|
Ремонт библиотеки.
|
Июнь
|
- //-
|
|