- Информация о материале
- Просмотров: 5056
Приложение № 1
к приказу № 01-16/638
от 01.09.2014 г.
Положение
о комиссии по антикоррупционной политике
МБОУ-СОШ № 2
Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразоваетльной школе № 2. Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем положении
Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная политика – деятельность МБОУ-СОШ № 2 по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов – деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
3) коррупция – принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в МБОУ-СОШ № 2, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
4) коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
5) коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
6) предупреждение коррупции – деятельность МБОУ-СОШ № 2 по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
7) субъекты антикоррупционной политики – государственные органы муниципального образования город Армавир, правоохранительные органы, общественные и иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции.
2. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в МБОУ-СОШ № 2 осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
4) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация антикоррупционных программ;
2) проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов;
3) антикоррупционные образование и пропаганда;
4) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики
План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МБОУ-СОШ № 2.
План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.
Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством .
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов
5.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается руководителем МБОУ-СОШ № 2 и руководством управления образования муниципального образования город Армавир при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.
5.3. Граждане (ученики, родители (законные представители), работники школы) вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике МБОУ-СОШ № 2 с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.
6. Антикоррупционные образование и пропаганда
6.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в МБОУ-СОШ № 2 в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.
6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется комиссией по антикоррупционной деятельности в МБОУ-СОШ № 2.
6.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в МБОУ-СОШ № 2 по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
6.4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соотвтествии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края во взаимодействии с государственными органами муниципального образования город Армавир, правоохранительными органами и общественными объединениями.
7. Внедрение антикоррупционных механизмов
7.1. Проведение совещания с работниками школы по вопросам антикоррупционной политики в образовании.
7.2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного состава и педагогического персонала МБОУ-СОШ № 2 по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при сдаче (подготовке к сдаче) экзаменов, выставлении четвертных (полугодовых), годовых оценок.
7.3. Проведение проверок целевого использования средств, выделенных в рамках приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования.
7.4. Участие в комплексных проверках МБОУ-СОШ № 2 по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.
7.5. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности в МБОУ-СОШ № 2:
- выявление нарушений инструкций и указаний по ведению классных журналов, книг учета и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования;
- выявление недостаточного количества и низкого качества локальных актов общеобразовательных учреждений, регламентирующих итоговую и промежуточную аттестацию обучающихся.
7.6. Принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.
7.7. Анализ состояния работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в МБОУ-СОШ № 2. Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики.
7.8. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в МБОУ-СОШ № 2. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.
7.9. Обеспечение работы телефона «горячей линии» в период подготовки к итоговой аттестации.
8. Совещательные и экспертные органы
- МБОУ-СОШ № 2 может создавать антикоррупционную комиссию с участием сотрудников МБОУ-СОШ № 2, членов общешкольного родительского комитета, представителей первичной профсоюзной организации.