МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
|
352919 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8 (86137) 3-35-66
ИНН / КПП 2302029240 / 230201001; ОГРН 1022300637248
П Р И К А З
«_29_» августа 2014 г. № 01-16/593
г. Армавир
Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ № 2 на 2014 – 2018 учебный год
На основании решения педагогического совета школы от 29 августа 2014 г., протокол № 1, в целях организации образовательного процесса в школе приказываю:
- Утвердить Основную образовательную программу начального общего образования МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2015 учебные годы.
- Учебный план для 1 – 4-х классов, реализующих федеральные образовательные стандарты общего образования, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 муниципального образования город Армавир Краснодарского края на 2014-2015 учебный год (Приложение 1).
- Утвердить план внеурочной деятельности 1 – 4 классов МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год (Приложение 2).
- Утвердить рабочие программы по учебным предметам учебного плана школы, программы по внеурочной деятельности (Приложения 3, 4).
- Утвердить Перечень используемых учебников на 2014-2015 учебный год для учащихся 1 – 3-х классов по ФГОС (Приложение 5).
Приложение 1
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/593
Учебный план
для 1 – 4 классов, реализующих
федеральные образовательные стандарты общего образования,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 2
муниципального образования город Армавир Краснодарского края
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
- I. Общие положения
- Учебный план МБОУ-СОШ № 2 для 1 – 4-х классов разработан на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241 и от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года № 1060;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 года №802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 года №714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2013 года»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года),
- постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 года № 216);
- приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;
- письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
- Продолжительность учебной недели в I – IV классах – 5 учебных дней. Продолжительность учебного года для I-х классов 33 учебные недели, для II-х – IV-х классов 34 учебные недели (решение педагогического совета от 29.08.2014 г. протокол № 1).
- II. Для I – IV классов, реализующих ФГОС НОО
- Часы части, формируемой участниками образовательного процесса в I – IV-х классах (1 час), направлены на изучение предмета «Кубановедение».
- Учебные предметы «Русский язык» - 4,5 часа в неделю и «Литературное чтение» - 2,5 часа в неделю изучаются равномерно в течение учебного года с чередованием количества часов по неделям.
- Таблица – сетка часов учебного плана – Приложение № 1.
Кадровое и программно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Приложение № 1
ТАБЛИЦА – СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
для I-IV классов, реализующих федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования
МБОУ-СОШ № 2 города Армавира
в 2014-2015 учебном году
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
||
Обязательная часть |
||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
19,5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
3,5 |
15,5 |
|
Английский язык |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
||||||
Кубановедение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
Приложение 2
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/593
План внеурочной деятельности 1 – 4-х классов МБОУ-СОШ № 2
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ-СОШ № 2 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
При разработке плана использовались следующие документы:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241 и от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года № 1060;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ-СОШ № 2. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в МБОУ-СОШ № 2 решает следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе МБОУ-СОШ № 2 реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программами спортивных секций.
По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования,показательные выступления, дни здоровья.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- В основу работы по данному направлению положены: Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся МБОУ-СОШ № 2.
- По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы проектов.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся предметные олимпиады, конкурсы, защита проектов, предметные недели.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе МБОУ-СОШ № 2 в кабинетах начальных классов, в спортивном зале, читальном зале, школьном музее, на многофункциональной спортивной площадке.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
Таблица-сетка часов приведена в приложении 1.
Приложение 1
План внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -
средней общеобразовательной школы № 2
на 2013-2014 учебный год
Направление внеурочной деятельности |
Организация внеурочной деятельности |
Классы |
||||
Форма организации |
Название |
1-е |
2-е |
3-и |
4-е |
|
Количество часов в неделю |
||||||
Спортивно-оздоровительное |
Кружок |
Здоровейка |
2 |
2 |
2 |
|
Секция |
Спортивные надежды Кубани |
|
|
|
4 |
|
Социальное |
Кружок |
Я - гражданин |
2 |
2 |
|
|
Студия |
Фантазеры |
|
|
2 |
|
|
Кружок |
Экологический туризм |
|
|
|
1 |
|
Духовно-нравственное |
Кружок |
Краеведение. Мы - кубанцы |
2 |
2 |
|
|
Объединение |
Я – Кубанец |
|
|
2 |
|
|
Уружок |
Моя малая родина |
|
|
|
1 |
|
Общеинтеллектуальное
|
Кружок |
Я - исследователь |
2 |
2 |
2 |
|
Кружок |
Школа живого слова |
|
|
|
2 |
|
Общекультурное |
Кружок |
Волшебный мир книг |
2 |
2 |
|
|
|
Кружок |
Веселый этикет |
|
|
2 |
|
|
Кружок |
Школа вежливости |
|
|
|
2 |
Всего по классам |
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
Приложение 3
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/593
Список рабочих программ 1 – 4-х классов
по учебным предметам учебного плана МБОУ-СОШ № 2
на 2014-2015 учебный год
№ п/п |
Наименование программы |
Классы |
ФИО разработчика |
1 |
Русский язык |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
2 |
Литературное чтение |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
3 |
Математика |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
4 |
Окружающий мир |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
5 |
Музыка |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
6 |
Изобразительное искусство |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
7 |
Технология |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
8 |
Физическая культура |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
9 |
Кубановедение |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
10 |
Русский язык |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
11 |
Литературное чтение |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
12 |
Английский язык |
2-е |
Епифанова Е.В. |
13 |
Математика |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
14 |
Окружающий мир |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
15 |
Музыка |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
16 |
Изобразительное искусство |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
17 |
Технология |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
18 |
Физическая культура |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
19 |
Кубановедение |
2-е |
Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С. |
20 |
Русский язык |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
21 |
Литературное чтение |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
22 |
Английский язык |
3-и |
Епифанова Е.В. |
23 |
Математика |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
24 |
Окружающий мир |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
25 |
Музыка |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
26 |
Изобразительное искусство |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
27 |
Технология |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
28 |
Физическая культура |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
29 |
Кубановедение |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
30 |
Русский язык |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
31 |
Литературное чтение |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
32 |
Английский язык |
4-е |
Епифанова Е.В. |
33 |
Математика |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
34 |
Окружающий мир |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
35 |
Музыка |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
36 |
Изобразительное искусство |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
37 |
Технология |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
38 |
Физическая культура |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
39 |
Кубановедение |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
Приложение 4
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/593
Список программ по внеурочной деятельности МБОУ-СОШ № 2
на 2013-2014 учебный год
№ п/п |
Наименование программы |
Классы |
ФИО разработчика |
1 |
Здоровейка |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
2 |
Я - гражданин |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
3 |
Мы - Кубанцы |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
4 |
Я – исследователь |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
5 |
Волшебный мир книг |
1-е |
Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В. |
6 |
Здоровейка |
2-е |
Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С. |
7 |
Я - гражданин |
2-е |
Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С. |
8 |
Мы - Кубанцы |
2-е |
Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С. |
9 |
Я – исследователь |
2-е |
Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С. |
10 |
Волшебный мир книг |
2-е |
Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С. |
11 |
Здоровейка |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
12 |
Фантазёры |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
13 |
Я – исследователь |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
14 |
Веселый этикет |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
15 |
Я - Кубанец |
3-и |
Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С. |
16 |
Олимпийские надежды Кубани |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
17 |
Школа вежливости |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
18 |
Школа живого слова |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
19 |
Моя малая Родина |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
20 |
Экологический туризм |
4-е |
Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В. |
Приложение 5
к приказу от 30.08.2014 г.
№ 01-16/672
Перечень используемых учебников
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении –
средней общеобразовательной школе № 2
муниципального образования город Армавир
в 2014-2015 учебном году
для 1 – 4-х классов по ФГОС
1 класс
№ |
Предметы |
УЧЕБНИК Автор, название, место издания, издательство, |
1 |
Русский язык |
Г.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». 1 класс (первые уроки). – М.: «БАЛАСС», 2011 |
2 |
Литературное чтение
|
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса («Капельки солнца») – М.: «БАЛАСС», 2011 |
||
3 |
Математика |
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. (Моя математика). Учебник для 1 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
4 |
Окружающий мир |
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир (Я и мир вокруг). Учебник для 1 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
5 |
Музыка |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. – М.: Просвещение, 2011 |
6 |
Изобразительное искусство |
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. «Разноцветный мир». 1 класс. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
7 |
Технология |
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 1 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
8 |
Физическая культура |
Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 – 2006 |
9 |
Кубановедение |
Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Тетрадь по кубановедению для 1 кл. |
2 класс
№ |
Предметы |
УЧЕБНИК Автор, название, место издания, издательство, |
1 |
Русский язык |
Г.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». 2 класс – М.: «БАЛАСС», 2010 |
2 |
Литературное чтение
|
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса («Маленькая дверь в большой мир») – М.: «БАЛАСС», 2011 |
4 |
Английский язык |
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др. Английский язык. Учебное пособие для 2-го класса. М.: Просвещение, 2011 |
5 |
Математика |
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. (Моя математика). Учебник для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
6 |
Окружающий мир |
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планет Земля). Учебник для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
7 |
Музыка |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. – М.: Просвещение, 2008-2009 |
8 |
Изобразительное искусство |
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
9 |
Технология |
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
10 |
Физическая культура |
Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 – 2006 |
11 |
Кубановедение |
Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Тетрадь по кубановедению для 2 кл. |
3 класс
№ |
Предметы |
УЧЕБНИК Автор, название, место издания, издательство, |
1 |
Русский язык |
Г.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». 3 класс – М.: «БАЛАСС», 2010 |
2 |
Литературное чтение
|
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса («В одном чсастливом детстве») – М.: «БАЛАСС», 2011 |
4 |
Английский язык |
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др. Английский язык. Учебное пособие для 3-го класс – М.: Просвещение, 2011 |
5 |
Математика |
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. (Моя математика). Учебник для 3 класса. М.: «БАЛАСС», 2010 |
6 |
Окружающий мир |
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. «Окружающий мир» (Обитатели земли. Моё Отечество). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
7 |
Музыка |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Ч. 1, 2. 3 кл. – М.: Просвещение, 2008 |
8 |
Изобразительное искусство |
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник «Изобразительное искусство» для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
9 |
Технология |
Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
10 |
Физическая культура |
Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 – 2006 |
11 |
Кубановедение |
Мирук М.В., Еременко Е.Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение. Учебник для 3–4 кл. 2-е изд. |
4 класс
№ п/п |
Классы-предметы |
УЧЕБНИК Автор, название, место издания, издательство, |
1 |
Русский язык |
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык, 3 класс. – М.: «Баласс», 2010 |
2 |
Литературное чтение |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса («В одном сяастливом детстве»). – М.: «БАЛАСС», 2011 |
3 |
Английский язык |
Никитенко З.Н., Безукладников К.Э. Английский язык. 4 класс – М.: Просвещение, 2009 |
4 |
Математика |
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. (Моя математика). Учебник для 3 класса. М.: «БАЛАСС», 2010 |
5 |
Окружающий мир |
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. «Окружающий мир» (Обитатели земли. Моё Отечество). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
6 |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
7 |
ИЗО |
Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
8 |
Музыка |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Ч. 1, 2. 3 кл. – М.: Просвещение, 2008 |
9 |
Технология |
Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011 |
10 |
Физическая культура |
Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 - 2006 |
11 |
Кубановедение |
Мирук М.В., Еременко Е.Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение. Учебник для 3–4 кл. 2-е изд. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
|
352919 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8 (86137) 3-35-66
ИНН / КПП 2302029240 / 230201001; ОГРН 1022300637248
П Р И К А З
«_29_» августа 2014 г. № 01-16/594
г. Армавир
Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования МБОУ-СОШ № 2 на 2014 – 2019 учебный год
На основании решения педагогического совета школы от 29.08.2014 г., протокол № 1, в целях организации образовательного процесса в школе приказываю:
- Утвердить Основную образовательную программу основного общего образования МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2019 учебные годы.
- Учебный план для 5 – 6-х классов, реализующих федеральные образовательные стандарты общего образования, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 муниципального образования город Армавир Краснодарского края на 2014-2015 учебный год (Приложение 1).
- Утвердить план внеурочной деятельности 5 – 6-х классов МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год (Приложение 2).
- Утвердить рабочие программы по учебным предметам учебного плана школы, программы по внеурочной деятельности (Приложения 3, 4).
- Утвердить Перечень используемых учебников на 2014-2015 учебный год для учащихся 5 – 6-х классов по ФГОС (Приложение 5).
Приложение 1
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/594
Учебный план
для 5 – 6 классов, реализующих
федеральные образовательные стандарты общего образования,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы № 2
муниципального образования город Армавир Краснодарского края
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
- I. Общие положения
- Учебный план МБОУ-СОШ № 2 для 1 – 6-х классов разработан на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241 и от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года № 1060;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 года №802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 года №714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2013 года»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года),
- постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 года № 216);
- приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;
- письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году»;
- приказа Минобрнауки России от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».
- Продолжительность учебной недели в V - VI классах – 6 учебных дней. Продолжительность учебного года для V-х – VI-х классов 34 учебные недели (решение педагогического совета от 29.08.2014 г. протокол № 1).
- II. Для V - IV классов, реализующих ФГОС ООО
- Часы части, формируемой участниками образовательного процесса, в V - VI классах распределены следующим образом:
Класс |
Количество часов |
Распределение часов |
5 а,б |
|
|
6 а,б,в |
|
|
Основы проектно-исследовательской деятельности (факультатив) |
- Таблица – сетка часов учебного плана – Приложение № 1.
Кадровое и программно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Приложение № 1
ТАБЛИЦА – СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
для V – VI классов, реализующих федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования
МБОУ-СОШ № 2 города Армавира
в 2014-2015 учебном году
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
||
Обязательная часть |
|
||||||
Филология |
Русский язык |
6 |
6 |
5 |
3 |
3 |
23 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
|
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Математика и информатика |
Математика |
6 |
6 |
|
|
|
12 |
Алгебра |
|
|
4 |
4 |
4 |
12 |
|
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
|
|
|
|
Естественнонаучные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
6 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|||||||
Кубановедение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Основы проектно-исследовательской деятельности (факультатив) |
|
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Основы православной культуры (факультатив) |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Культура речи (факультатив) |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Твоя профессиональная карьера (факультатив) |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
Приложение 2
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/594
План внеурочной деятельности 5 – 6-х классов МБОУ-СОШ № 2
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ-СОШ № 2 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
При разработке плана использовались следующие документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ-СОШ № 2. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в МБОУ-СОШ № 2 решает следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе МБОУ-СОШ № 2 реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программами спортивных секций «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Туристы – краеведы».
По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования,показательные выступления, дни здоровья.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- В основу работы по данному направлению положены: Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся МБОУ-СОШ № 2.
- Данное направление реализуется программой кружка: «Мой край родной», «Юные экологи».
- По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы проектов.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Социальное творчество», «ЮИД».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Математический кружок», «Тайны русского языка», «Юный филолог», «Клуб любителей книги».
По итогам работы в данном направлении проводятся предметные олимпиады, конкурсы, защита проектов, предметные недели.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется в рамках кружка «Кукольный театр на английском языке», «Рукодельница», «Веселые нотки», «Клуб любителей английской культуры», «Робототехника».
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе МБОУ-СОШ № 2 в кабинетах математики, русского языка, английского языка, биологии, технологии, в спортивном зале, читальном зале, школьном музее.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
Таблица-сетка часов приведена в приложении 1.
Приложение 1
План внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -
средней общеобразовательной школы № 2
на 2013-2014 учебный год
Направление внеурочной деятельности |
Организация внеурочной деятельности |
Классы |
|||||
Форма организации |
Название |
5а |
5б |
6а |
6б |
6в |
|
Количество часов в неделю |
|||||||
Спортивно-оздоровительное |
Секция |
Волейбол |
|
|
2 |
|
|
Секция |
Баскетбол |
|
|
|
2 |
|
|
Секция |
Футбол |
|
|
|
|
2 |
|
Кружок |
Туристы - краеведы |
1 |
1 |
|
|
|
|
Социальное |
Кружок |
Социальное творчество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кружок |
Юные инстпекторы дорожного движения |
|
|
|
1 |
|
|
Духовно-нравственное |
Кружок |
Мой край родной |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кружок |
Юные экологи |
1 |
1 |
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное
|
Кружок |
Математический кружок |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
Кружок |
Тайны русского языка |
|
|
|
1 |
1 |
|
Кружок |
Юный филолог |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Кружок |
Робототехника |
1 |
1 |
|
|
|
|
Клуб |
Клуб любителей английской культуры |
1 |
1 |
|
|
|
|
Общекультурное |
Кружок |
Кукольный театр на английском языке |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Объединение |
Веселые нотки |
|
|
2 |
2 |
2 |
|
Студия |
Рукодельница |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
Клуб |
Клуб любителей книги |
1 |
1 |
|
|
|
|
Всего по классам |
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Приложение 3
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/594
Список рабочих программ 5-х классов
по учебным предметам учебного плана МБОУ-СОШ № 2
на 2014-2015 учебный год
№ п/п |
Наименование программы |
Классы |
ФИО разработчика |
1 |
Русский язык |
5-9 |
Калашникова З.А. |
2 |
Литература |
5-9 |
Мережко И.В. |
3 |
Английский язык |
5-9 |
Бурлакина Т.С. |
4 |
Математика |
5-6 |
Худенко Т.С. |
5 |
История |
5-9 |
Гаджиева А.Ш. |
6 |
Обществознание |
5-9 |
Гаджиева А.Ш. |
7 |
География |
5-9 |
Рогозина И.Г. |
8 |
Биология |
5-9 |
Рогозина И.Г. |
9 |
Музыка |
5-7 |
Акопян П.Х. |
10 |
Изобразительное искусство |
5-9 |
Рогозина И.Г. |
11 |
Технология |
5-8 |
Тюренкова Н.В., Решетников В.И. |
12 |
ОБЖ |
5-9 |
Алехин Г.В. |
13 |
Физическая культура |
5-9 |
Блохин М.В. |
14 |
Кубановедение |
5-6 |
Гаджиева А.Ш. |
Приложение 4
к приказу от 30.08.2013 г.
№ 01-16/594
Список программ по внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов
МБОУ-СОШ № 2
на 2013-2014 учебный год
№ п/п |
Наименование программы |
Классы |
ФИО разработчика |
1 |
Юный филолог |
5-6 |
Калашникова З.А. |
2 |
Тайны русского языка |
6 |
Мережко И.В. |
3 |
Математический кружок |
5-8 |
Авакян И.В. |
4 |
Мой край родной |
5 |
Гаджиева А.Ш. |
5 |
Социальное творчество |
5-6 |
Рогозина И.Г. |
6 |
Юные экологи |
5 |
Кановка Н.Я. |
7 |
Кукольный театр (на английском языке) |
5-6 |
Бурлакина Т.С. |
8 |
Футбол |
5-7 |
Блохин М.В. |
9 |
Баскетбол |
5-7 |
Блохин М.В. |
10 |
Волейбол |
5-7 |
Блохин М.В. |
11 |
Рукодельница |
5-8 |
Тюренкова Н.В. |
12 |
ЮИД |
5-6 |
Мережко И.В. |
13 |
Робототехника |
5-6 |
Андриенко Д.А. |
14 |
Клуб любителей английской культуры |
5-6 |
Епифанова Е.В. |
15 |
Клуб любителей книги |
5-6 |
Рулева О.С. |
16 |
Туристы-краеведы |
5-7 |
Андриенко Д.А. |
17 |
Веселые нотки |
6-7 |
Акопян П.Х. |
Приложение 5
к приказу от 29.08.2014 г.
№ 01-16/594
Перечень используемых учебников
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении –
средней общеобразовательной школе № 2
муниципального образования город Армавир
в 2014-2015 учебном году
для 5 – 6-х классов по ФГОС
5 класс
№ п/п |
Классы-предметы |
УЧЕБНИК Автор, название, место издания, издательство, |
1 |
Русский язык
|
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс Просвещение, 2011 – 2013 |
2 |
Литература |
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература. В 2-х ч. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
3 |
Английский язык |
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
4 |
Математика |
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011 – 2013 |
5 |
История |
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
6 |
Обществознание |
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс Просвещение, 2011 – 2013 |
7 |
География |
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География. 5-6 классы Просвещение, 2011 – 2013 |
8 |
Биология |
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. Биология Просвещение, 2011 – 2013 |
9 |
Музыка |
Критская Е.Д. Музыка. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013
|
10 |
ИЗО |
Горяева Н.А., Островская О.В., под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
11 |
Технология
|
Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013 |
|
|
А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина Технология. Технический труд. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013 |
12 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
13 |
Физическая культура |
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.. Физическая культура. 5 – 7 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
14 |
Кубановедение
|
Трехбратов Б.А., Хачатуров Е.А., Науменко Т.А. Кубановедение: Археология, мифология, культура. Учебник для 5 кл. - Краснодар "Перспективы образования, 2008 |
6 класс
№ |
Предметы |
УЧЕБНИК Автор, название, место издания, издательство, |
1 |
Русский язык
|
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс Просвещение, 2011 – 2014 |
2 |
Литература |
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература. В 2-х ч. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2014 |
3 |
Английский язык |
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2014 |
4 |
Математика |
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011 – 2014 |
5 |
История |
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2014 |
|
|
Агибалова Е.В., Донской Г.М.. История Средних веков. – М.: Просвещение, 2014 |
6 |
Обществознание |
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 6 класс Просвещение, 2011 – 2014 |
7 |
География |
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География. 5-6 классы Просвещение, 2011 – 2013 |
8 |
Биология |
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. Биология 6 класс Просвещение, 2011 – 2014 |
9 |
Музыка |
Критская Е.Д. Музыка. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013
|
10 |
ИЗО |
Горяева Н.А., Островская О.В., под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
11 |
Технология
|
Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013 |
А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина Технология. Технический труд. 6 класс – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013 |
||
12 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
13 |
Физическая культура |
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.. Физическая культура. 5 – 7 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2013 |
14 |
Кубановедение
|
Трехбратов Б.А., Хачатуров Е.А., Науменко Т.А. Кубановедение: Археология, мифология, культура. Учебник для 6 кл. - Краснодар "Перспективы образования, 2008 |