Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

в МБОУ-СОШ № 2

1.     Общие положения

1.1.         Положение о дополнительном образовании детей в МБОУ-СОШ № 2 разработано на основании ст. 75 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015), Устава МБОУ-СОШ № 2.

1.2.         Дополнительное образование детей создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование детей является равноправным,   взаимодополняющим  компонентом  базового  образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.

1.3.         Основными задачами дополнительного образования являются:

-       обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6,6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время;

-       адаптация их к жизни в обществе;

-       формирование общей культуры;

-       организация содержательного досуга;

-       удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

1.4.         Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом  реальных возможностей каждого обучающегося.

1.5.         Дополнительное образование детей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.

1.6.         Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по учебно-воспитательной работе,   который организует работу объединений дополнительного образования детей и несет ответственность за результаты его деятельности.

1.7.         Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе Школы экспериментальной площадки.

1.8.         Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. При приеме в спортивные, спортивно-технические, хореографические, туристические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

1.9.         Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами дополнительного образования детей в школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, клубы по интересам, музей, спортивные секции.

1.10.    Штатное расписание дополнительного образования формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования. Деятельность сотрудников дополнительного образования определяется соответствующими должностными инструкциями.

1.11.    Объединения дополнительного образования располагаются в основном здании школы.

 

2.     Содержание образовательного процесса в дополнительном образовании

 2.1.         Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

2.2.         В рамках дополнительного образования детей в школе реализуются программы дополнительного образования детей различного уровня (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и направленностей: научно-познавательной, художественно-эстетической, спортивной, экологической, туристко - краеведческой, технической.

2.3.         Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.

2.4.         Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, материально-технических условий, санитарно-гигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности, что отражается в пояснительной записке к программе.

2.5.         Педагоги дополнительного образования могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

 

3.     Организация образовательного процесса

3.1.         Наполняемость детских объединений дополнительного образования составляет:  

-       интеллектуально-познавательная  направленность - до 15 человек;

-       художественно-эстетическая направленность – до 15 человек (хор до 30 человек);

-       туристско - краеведческая направленность - до 15 человек;

-       спортивная направленность - до 15 человек;

-       экологическая  направленность - до 15 человек;

-       техническая направленность – до 10 человек.

Предусматривается индивидуальная работа с детьми, участвующи­ми в городских, российских и международных конкурсах (от 2 до 6 часов в неделю).

Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться индивидуально по месту жительства.

3.2.         В соответствии со спецификой образовательной программы занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.

3.3.         Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с направленностью образовательной программой педагога дополнительного образования и педагогической нагрузкой.

3.4.         Программы дополнительного образования ориентированы на 1-6 астрономических часов в неделю.

Программы первого года обучения ориентированы на 1 - 2 часа в неделю; второго года обучения — на 2 - 4 часа; третьего и последующего годов — на 4 - 9 часов.

На продолжитель­ность и частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского объединения, а также форма организации учебного процесса.

Рекомендуются следующая продолжительность учебного занятия:

-       для младших школьников — от 1 часа до 2 часов;

-       для средних и старших школьников — от 1 часа до 3 часов. (В процессе занятий предусматриваются перерывы.)

3.5.         В соответствии с программой педагог может использовать разные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и другие.

3.6.         Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие.

3.7.         Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.8.         Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы на основании заявления родителей (законных представителей) или личного заявления. Отчисление обучающихся производится при грубом нарушении ими Устава школы и правил поведения учащихся Школы. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.

3.9.         Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители (законные представители) обучающихся без включения их в списочный состав.

3.10.    Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

3.11.    В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. В объединения второго и последующего годов обучения могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование.

3.12.    Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.

3.13.    Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогов дополнительного образования с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания проводится только с разрешения администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

 

4.     Документация и отчетность

4.1.         Основными документами, регламентирующими работу дополнительного образования, являются:

-       Положение о дополнительном образовании МБОУ-СОШ № 2;

-       Приказ об организации дополнительного образования;

-       Должностная инструкции педагога дополнительного образования;

-       Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования;

-       Учебный план дополнительного образования МБОУ-СОШ № 2;

Рабочие программы педагогов дополнительного образо