Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Педагогический состав

Учебный план ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 

 

352919 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8 (86137) 3-35-66

ИНН / КПП 2302029240 / 230201001;   ОГРН 1022300637248

 

 

П Р И К А З

 

«_29_» августа 2014 г.                                                                           № 01-16/593

г. Армавир

 

 

 

Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ-СОШ № 2 на 2014 – 2018 учебный год

 

 

         На основании решения педагогического совета школы от 29 августа 2014 г., протокол № 1, в целях организации образовательного процесса в школе приказываю:

 

  1. Утвердить Основную образовательную программу начального общего образования МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2015 учебные годы.

 

  1. Учебный план для 1 – 4-х классов, реализующих федеральные образовательные стандарты общего образования,  муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения – средней  общеобразовательной  школы № 2 муниципального образования город Армавир  Краснодарского края на 2014-2015 учебный год (Приложение 1).

 

  1. Утвердить план внеурочной деятельности 1 – 4 классов МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год (Приложение 2).

 

  1. Утвердить рабочие программы по учебным предметам учебного плана школы, программы по внеурочной деятельности (Приложения 3, 4).

 

  1. Утвердить Перечень используемых учебников на 2014-2015 учебный год для учащихся 1 – 3-х классов по ФГОС (Приложение 5).

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/593

 

Учебный  план

 для 1 – 4 классов, реализующих

федеральные образовательные стандарты общего образования, 

Муниципального  бюджетного общеобразовательного  учреждения –

средней  общеобразовательной  школы № 2

муниципального образования город Армавир  Краснодарского края

на 2014-2015 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

  1. I.                  Общие положения

 

  1. Учебный план МБОУ-СОШ № 2 для 1 – 4-х классов разработан на основе:

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241 и от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года № 1060;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 - приказ министерства образования и науки  Краснодарского края от 27.02.2012 года №802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-приказ министерства образования и науки  Краснодарского края от 11.02.2013 года №714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2013 года»;

-  постановления Главного государственного санитарного врача Российской       Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года),

- постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 года № 216);

- приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

-  письма министерства  образования  и  науки  Краснодарского  края от 17 июля 2013 года № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных  учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».

 

  1. Продолжительность учебной недели в I – IV классах – 5 учебных дней. Продолжительность учебного года для I-х классов 33 учебные недели, для II-х – IV-х классов 34 учебные недели (решение педагогического совета от 29.08.2014 г. протокол № 1).

 

 

  1. II.               Для IIV классов, реализующих ФГОС НОО

 

  1. Часы части, формируемой участниками образовательного процесса в I – IV-х классах (1 час), направлены на изучение предмета «Кубановедение».

 

  1. Учебные предметы «Русский язык» - 4,5 часа в неделю и «Литературное чтение» - 2,5 часа в неделю изучаются равномерно в течение учебного года с чередованием количества часов по неделям. 

 

  1. Таблица – сетка часов учебного плана – Приложение № 1.

 

 

         Кадровое и программно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

  •  

                                                                                             

 

Приложение № 1           

           

ТАБЛИЦА – СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА

для I-IV классов, реализующих федеральный государственный

образовательный стандарт  начального общего образования

МБОУ-СОШ № 2 города Армавира 

в 2014-2015 учебном году

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

4,5

19,5

Литературное чтение

4

4

4

3,5

15,5

Английский язык

 

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Кубановедение

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

 

 Приложение 2

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/593

 

План внеурочной деятельности 1 – 4-х классов МБОУ-СОШ № 2

на 2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

 

План внеурочной деятельности МБОУ-СОШ № 2 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. 

При разработке плана использовались следующие документы:

-       Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241 и от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года № 1060;

-       Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

-       СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

-       Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

-       Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

-       Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

 

 

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

 

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

 

Основные принципы плана:

-       учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

-       учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

-       поэтапность развития нововведений;

-       построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

-       соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ-СОШ № 2. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в МБОУ-СОШ № 2 решает следующие специфические задачи:

-       создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

-       способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

-       компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

-       ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

-       на расширение содержания программ общего образования;

-       на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

-       на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

 

Внеурочная деятельность на базе МБОУ-СОШ № 2 реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

 

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

 

Данное направление реализуется программами спортивных секций.

         По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования,показательные выступления, дни здоровья.

 

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • В основу работы по данному направлению положены: Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся МБОУ-СОШ № 2.
  • По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы проектов.

                 

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

-       формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-       формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

-       становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-       формирование основы культуры межэтнического общения;

-       формирование отношения к семье как к основе российского общества;

-       воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

        По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

 

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

-       формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-       развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

-       формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

-       овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

                  По итогам работы в данном направлении проводятся предметные олимпиады, конкурсы, защита проектов, предметные недели.

 

 

                  ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-       формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

-       становление активной жизненной позиции;

-       воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

                  По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки.

 

 План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  групп  проводятся на базе МБОУ-СОШ № 2 в кабинетах начальных классов, в спортивном зале, читальном зале, школьном музее, на многофункциональной спортивной площадке.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

         Таблица-сетка часов приведена в приложении 1.

 

 

 

 Приложение 1

 

План внеурочной деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы № 2

на 2013-2014 учебный год

 

Направление внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

 

Классы

Форма организации

Название

1-е

2-е

3-и

4-е

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Кружок

Здоровейка

2

2

2

 

Секция

Спортивные надежды Кубани

 

 

 

4

Социальное

Кружок

Я - гражданин

2

2

 

 

Студия

Фантазеры

 

 

2

 

Кружок

Экологический туризм

 

 

 

1

Духовно-нравственное

Кружок

Краеведение. Мы - кубанцы

2

2

 

 

Объединение

Я – Кубанец

 

 

2

 

Уружок

Моя малая родина

 

 

 

1

Общеинтеллектуальное

 

Кружок

Я - исследователь

2

2

2

 

Кружок

Школа живого слова

 

 

 

2

Общекультурное

Кружок

Волшебный мир книг

2

2

 

 

 

Кружок

Веселый этикет

 

 

2

 

 

Кружок

Школа вежливости

 

 

 

2

Всего по классам

 

 

10

10

10

10

  

 

Приложение 3

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/593

 

 

Список рабочих программ 1 – 4-х классов

по учебным предметам учебного плана МБОУ-СОШ № 2

на 2014-2015 учебный год

 

п/п

Наименование программы

Классы

ФИО разработчика

1

Русский язык

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

2

Литературное чтение

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

3

Математика

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

4

Окружающий мир

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

5

Музыка

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

6

Изобразительное искусство

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

7

Технология

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

8

Физическая культура

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

9

Кубановедение

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

10

Русский язык

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

11

Литературное чтение

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

12

Английский язык

2-е

Епифанова Е.В.

13

Математика

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

14

Окружающий мир

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

15

Музыка

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

16

Изобразительное искусство

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

17

Технология

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

18

Физическая культура

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

19

Кубановедение

2-е

Грушина А.Н., Гульченко Е.А., Рулева О.С.

20

Русский язык

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

21

Литературное чтение

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

22

Английский язык

3-и

Епифанова Е.В.

23

Математика

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

24

Окружающий мир

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

25

Музыка

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

26

Изобразительное искусство

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

27

Технология

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

28

Физическая культура

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

29

Кубановедение

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

30

Русский язык

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

31

Литературное чтение

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

32

Английский язык

4-е

Епифанова Е.В.

33

Математика

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

34

Окружающий мир

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

35

Музыка

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

36

Изобразительное искусство

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

37

Технология

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

38

Физическая культура

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

39

Кубановедение

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

Приложение 4

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/593

 

Список программ по внеурочной деятельности МБОУ-СОШ № 2

на 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Наименование программы

Классы

ФИО разработчика

1

Здоровейка

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

2

Я - гражданин

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

3

Мы - Кубанцы

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

4

Я – исследователь

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

5

Волшебный мир книг

1-е

Кириченко У.А., Гритчина Е.Е., Ростовская О.В.

6

Здоровейка

2-е

Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С.

7

Я - гражданин

2-е

Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С.

8

Мы - Кубанцы

2-е

Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С.

9

Я – исследователь

2-е

Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С.

10

Волшебный мир книг

2-е

Гульченко Е.А., Грушина А.Н., Рулева О.С.

11

Здоровейка

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

12

Фантазёры

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

13

Я – исследователь

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

14

Веселый этикет

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

15

Я - Кубанец

3-и

Аванесян К.А., Луценко Л.А., Сария Л.С.

16

Олимпийские надежды Кубани

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

17

Школа вежливости

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

18

Школа живого слова

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

19

Моя малая Родина

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

20

Экологический туризм

4-е

Кириченко О.А., Хачатурьян Н.А., Лепихина Е.В.

 

 

Приложение 5

к приказу от 30.08.2014 г.

№ 01-16/672

 

Перечень используемых учебников

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении –

средней общеобразовательной школе № 2

муниципального образования город Армавир

в 2014-2015 учебном году

для 1 – 4-х классов по ФГОС

 

1 класс

 


п/п

Предметы

УЧЕБНИК

Автор, название, место издания, издательство, 
год издания

1

Русский язык

Г.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». 1 класс (первые уроки). – М.: «БАЛАСС», 2011

2

Литературное чтение

 

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. – М.: «БАЛАСС», 2011

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса («Капельки солнца») – М.: «БАЛАСС», 2011

3

Математика

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. (Моя математика). Учебник для 1 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

4

Окружающий мир

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир (Я и мир вокруг). Учебник для 1 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

5

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. – М.: Просвещение, 2011

6

Изобразительное искусство

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. «Разноцветный мир». 1 класс. – М.: «БАЛАСС», 2011

7

 Технология

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 1 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

8

Физическая культура

Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 – 2006

9

Кубановедение

Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Тетрадь по кубановедению для 1 кл.  

 

2 класс

 


п/п

Предметы

УЧЕБНИК

Автор, название, место издания, издательство, 
год издания

1

Русский язык

Г.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». 2 класс – М.: «БАЛАСС», 2010

2

Литературное чтение

 

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса («Маленькая дверь в большой мир») – М.: «БАЛАСС», 2011

4

Английский язык

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др. Английский язык. Учебное пособие для 2-го класса. М.: Просвещение, 2011

5

Математика

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. (Моя математика). Учебник для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

6

Окружающий мир

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планет Земля). Учебник для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

7

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. – М.: Просвещение, 2008-2009

8

Изобразительное искусство

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

9

 Технология

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 2 класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

10

Физическая культура

Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 – 2006

11

Кубановедение

Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Тетрадь по кубановедению для 2 кл.  

 

3 класс

 


п/п

Предметы

УЧЕБНИК

Автор, название, место издания, издательство, 
год издания

1

Русский язык

Г.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». 3 класс – М.: «БАЛАСС», 2010

2

Литературное чтение

 

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса («В одном чсастливом детстве») – М.: «БАЛАСС», 2011

4

Английский язык

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др. Английский язык. Учебное пособие для 3-го класс – М.: Просвещение, 2011

5

Математика

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. (Моя математика). Учебник для 3 класса. М.: «БАЛАСС», 2010

6

Окружающий мир

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. «Окружающий мир» (Обитатели земли. Моё Отечество). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

7

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Ч. 1, 2. 3 кл. – М.: Просвещение, 2008

8

Изобразительное искусство

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник «Изобразительное искусство» для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

9

 Технология

Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

10

Физическая культура

Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 – 2006

11

Кубановедение

Мирук М.В., Еременко Е.Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение.  Учебник для 3–4 кл. 2-е изд. 

 

4 класс

 

№ п/п

Классы-предметы

УЧЕБНИК

Автор, название, место издания, издательство, 
год издания

1

Русский язык

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык, 3 класс. – М.: «Баласс», 2010

2

Литературное чтение

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса («В одном сяастливом детстве»). – М.: «БАЛАСС», 2011

3

Английский язык

Никитенко З.Н., Безукладников К.Э. Английский язык. 4 класс – М.: Просвещение, 2009

4

Математика

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. (Моя математика). Учебник для 3 класса. М.: «БАЛАСС», 2010

5

Окружающий мир

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. «Окружающий мир» (Обитатели земли. Моё Отечество). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

6

Основы религиозных культур и светской этики

 

7

ИЗО

Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: «БАЛАСС», 2011

8

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Ч. 1, 2. 3 кл. – М.: Просвещение, 2008

9

Технология

Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса. – М.: «БАЛАСС», 2011

10

Физическая культура

Лях В.И.. Твой друг – физкультура. 1 – 4 кл. М.: Просвещение, 2005 - 2006

11

Кубановедение

Мирук М.В., Еременко Е.Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение.  Учебник для 3–4 кл. 2-е изд. 


 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 

 

352919 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8 (86137) 3-35-66

ИНН / КПП 2302029240 / 230201001;   ОГРН 1022300637248

 

 

П Р И К А З

 

«_29_» августа 2014 г.                                                                           № 01-16/594

г. Армавир

 

 

 

Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ-СОШ № 2 на 2014 – 2019 учебный год

 

 

         На основании решения педагогического совета школы от 29.08.2014 г., протокол № 1, в целях организации образовательного процесса в школе приказываю:

 

  1. Утвердить Основную образовательную программу основного общего образования МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2019 учебные годы.

 

  1. Учебный  план  для 5 – 6-х классов, реализующих федеральные образовательные стандарты общего образования,  муниципального  бюджетного общеобразовательного  учреждения – средней  общеобразовательной  школы № 2 муниципального образования город Армавир  Краснодарского края на 2014-2015 учебный год (Приложение 1).

 

  1. Утвердить план внеурочной деятельности 5 – 6-х классов МБОУ-СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год (Приложение 2).

 

  1. Утвердить рабочие программы по учебным предметам учебного плана школы, программы по внеурочной деятельности (Приложения 3, 4).

 

  1. Утвердить Перечень используемых учебников на 2014-2015 учебный год для учащихся 5 – 6-х классов по ФГОС (Приложение 5).

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/594

 

Учебный  план

 для 5 – 6 классов, реализующих

федеральные образовательные стандарты общего образования, 

Муниципального  бюджетного общеобразовательного  учреждения –

средней  общеобразовательной  школы № 2

муниципального образования город Армавир  Краснодарского края

на 2014-2015 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

  1. I.                  Общие положения

 

  1. Учебный план МБОУ-СОШ № 2 для 1 – 6-х классов разработан на основе:

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241 и от 22 сентября 2011 года № 2357 и от 18 декабря 2012 года № 1060;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 - приказ министерства образования и науки  Краснодарского края от 27.02.2012 года №802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-приказ министерства образования и науки  Краснодарского края от 11.02.2013 года №714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2013 года»;

-  постановления Главного государственного санитарного врача Российской       Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года),

- постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 года № 216);

- приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

-  письма министерства  образования  и  науки  Краснодарского  края от 17 июля 2013 года № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных  учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году»;

-  приказа Минобрнауки России от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

 

  1. Продолжительность учебной недели в V - VI классах – 6 учебных дней. Продолжительность учебного года для V-х – VI-х классов 34 учебные недели (решение педагогического совета от 29.08.2014 г. протокол № 1).

 

 

  1. II.               Для V - IV классов, реализующих ФГОС ООО

 

  1. Часы части, формируемой участниками образовательного процесса, в V - VI  классах распределены следующим образом:

 

Класс

Количество часов

Распределение часов

5 а,б

  • 1
  • Кубановедение
  • 1
  • Русский язык
  • 1
  • Математика
  • 1
  • ОБЖ
 
   
   
   

6 а,б,в

  • 1
  • Кубановедение
  • 1
  • Математика
  • 1
  • ОБЖ
  • 1
 
   
   
 

Основы проектно-исследовательской деятельности (факультатив)

 

  1. Таблица – сетка часов учебного плана – Приложение № 1.

 

 

         Кадровое и программно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

Приложение № 1

 

ТАБЛИЦА – СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА

для VVI классов, реализующих федеральный государственный

образовательный стандарт  основного общего образования

МБОУ-СОШ № 2 города Армавира 

в 2014-2015 учебном году

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

6

6

5

3

3

23

Литература

3

3

2

2

3

13

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

6

6

 

 

 

12

Алгебра

 

 

4

4

4

12

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика

 

 

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

3

11

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

 

 

 

 

 

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

 

 

3

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

Технология

Технология

2

2

1

1

 

6

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Часть, формируемая участниками образовательного процесса 

Кубановедение

1

1

1

1

1

5

Основы проектно-исследовательской деятельности (факультатив)

 

1

1

 

 

2

Основы православной культуры (факультатив)

 

 

 

1

1

2

Культура речи (факультатив)

 

 

 

1

1

2

Твоя профессиональная карьера (факультатив)

 

 

 

1

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка            при 6-дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172

 

 

Приложение 2

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/594

 

План внеурочной деятельности 5 – 6-х классов МБОУ-СОШ № 2

на 2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

 

План внеурочной деятельности МБОУ-СОШ № 2 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. 

При разработке плана использовались следующие документы:

-       Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

-       Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

-       СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

-       Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

-       Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

-       Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

 

 

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

 

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

 

Основные принципы плана:

-       учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

-       учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

-       поэтапность развития нововведений;

-       построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

-       соблюдение преемственности и перспективности обучения.

 

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ-СОШ № 2. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в МБОУ-СОШ № 2 решает следующие специфические задачи:

-       создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

-       способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

-       компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

-       ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

-       на расширение содержания программ общего образования;

-       на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

-       на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

 

Внеурочная деятельность на базе МБОУ-СОШ № 2 реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

 

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

 

Данное направление реализуется программами спортивных секций «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Туристы – краеведы».

          По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования,показательные выступления, дни здоровья.

 

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • В основу работы по данному направлению положены: Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся МБОУ-СОШ № 2.
  • Данное направление реализуется программой кружка: «Мой край родной», «Юные экологи».  
  • По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы проектов.

                 

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

-       формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-       формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

-       становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-       формирование основы культуры межэтнического общения;

-       формирование отношения к семье как к основе российского общества;

-       воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Социальное творчество», «ЮИД».

        По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

 

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

-       формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-       развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

-       формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

-       овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Математический        кружок», «Тайны русского языка», «Юный филолог», «Клуб любителей книги».

                  По итогам работы в данном направлении проводятся предметные олимпиады, конкурсы, защита проектов, предметные недели.

 

 

                  ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-       формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

-       становление активной жизненной позиции;

-       воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется в рамках кружка «Кукольный театр на английском языке», «Рукодельница», «Веселые нотки», «Клуб любителей английской культуры», «Робототехника».

                  По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки.

 

 План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  групп  проводятся на базе МБОУ-СОШ № 2 в кабинетах математики, русского языка, английского языка, биологии, технологии, в спортивном зале, читальном зале, школьном музее.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

         Таблица-сетка часов приведена в приложении 1.

 

 

Приложение 1

 

План внеурочной деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы № 2

на 2013-2014 учебный год

 

Направление внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

 

Классы

Форма организации

Название

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Секция

Волейбол

 

 

2

 

 

Секция

Баскетбол

 

 

 

2

 

Секция

Футбол

 

 

 

 

2

Кружок

Туристы - краеведы

1

1

 

 

 

Социальное

Кружок

Социальное творчество

1

1

1

1

1

Кружок

Юные инстпекторы дорожного

движения

 

 

 

1

 

Духовно-нравственное

Кружок

Мой край родной

1

1

1

1

1

Кружок

Юные экологи

1

1

 

 

 

Общеинтеллектуальное

 

Кружок

Математический кружок

1

1

1

 

1

Кружок

Тайны русского языка

 

 

 

1

1

Кружок

Юный филолог

1

1

1

 

 

Кружок

Робототехника

1

1

 

 

 

Клуб

Клуб любителей английской культуры

1

1

 

 

 

Общекультурное

Кружок

Кукольный театр на английском языке

1

1

1

1

1

Объединение

Веселые нотки

 

 

2

2

2

Студия

Рукодельница

 

 

1

1

1

Клуб

Клуб любителей книги

1

1

 

 

 

Всего по классам

 

 

10

10

10

10

10

 

 

Приложение 3

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/594

 

 

Список рабочих программ 5-х классов

по учебным предметам учебного плана МБОУ-СОШ № 2

на 2014-2015 учебный год

 

п/п

Наименование программы

Классы

ФИО разработчика

1

Русский язык

5-9

Калашникова З.А.

2

Литература

5-9

Мережко И.В.

3

Английский язык

5-9

Бурлакина Т.С.

4

Математика

5-6

Худенко Т.С.

5

История

5-9

Гаджиева А.Ш.

6

Обществознание

5-9

Гаджиева А.Ш.

7

География

5-9

Рогозина И.Г.

8

Биология

5-9

Рогозина И.Г.

9

Музыка

5-7

Акопян П.Х.

10

Изобразительное искусство

5-9

Рогозина И.Г.

11

Технология

5-8

Тюренкова Н.В., Решетников В.И.

12

ОБЖ

5-9

Алехин Г.В.

13

Физическая культура

5-9

Блохин М.В.

14

Кубановедение

5-6

Гаджиева А.Ш.

 

 

 

 

Приложение 4

к приказу от 30.08.2013 г.

№ 01-16/594

 

Список программ по внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов

МБОУ-СОШ № 2

на 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Наименование программы

Классы

ФИО разработчика

1

Юный филолог

5-6

Калашникова З.А.

2

Тайны русского языка

6

Мережко И.В.

3

Математический кружок

5-8

Авакян И.В.

4

Мой край родной

5

Гаджиева А.Ш.

5

Социальное творчество

5-6

Рогозина И.Г.

6

Юные экологи

5

Кановка Н.Я.

7

Кукольный театр (на английском языке)

5-6

Бурлакина Т.С.

8

Футбол

5-7

Блохин М.В.

9

Баскетбол

5-7

Блохин М.В.

10

Волейбол

5-7

Блохин М.В.

11

Рукодельница

5-8

Тюренкова Н.В.

12

ЮИД

5-6

Мережко И.В.

13

Робототехника

5-6

Андриенко Д.А.

14

Клуб любителей английской культуры

5-6

Епифанова Е.В.

15

Клуб любителей книги

5-6

Рулева О.С.

16

Туристы-краеведы

5-7

Андриенко Д.А.

17

Веселые нотки

6-7

Акопян П.Х.

 

 

 

 

Приложение 5

к приказу от 29.08.2014 г.

№ 01-16/594

 

Перечень используемых учебников

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении –

средней общеобразовательной школе № 2

муниципального образования город Армавир

в 2014-2015 учебном году

для 5 – 6-х классов по ФГОС

 

5 класс

 

№ п/п

Классы-предметы

УЧЕБНИК

Автор, название, место издания, издательство, 
год издания

1

Русский язык

 

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс Просвещение, 2011 – 2013

2

Литература

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература. В 2-х ч. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

3

Английский язык

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

4

Математика

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011 – 2013

5

История

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.  История Древнего мира. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

6

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс Просвещение, 2011 – 2013

7

География

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География. 5-6 классы Просвещение, 2011 – 2013

8

Биология

Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. Биология Просвещение, 2011 – 2013

9

Музыка

Критская Е.Д. Музыка. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

 

10

ИЗО

Горяева Н.А., Островская О.В.,  под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

11

Технология

 

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013

 

 

А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина Технология. Технический труд. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013

12

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

13

Физическая культура

Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.. Физическая культура. 5 – 7 класс.  – М.: Просвещение, 2011 – 2013

14

Кубановедение

 

Трехбратов Б.А., Хачатуров Е.А., Науменко Т.А.  Кубановедение: Археология, мифология, культура. Учебник для 5 кл. - Краснодар "Перспективы образования, 2008

 

 

 

 

6 класс

 

 


п/п

Предметы

УЧЕБНИК

Автор, название, место издания, издательство, 
год издания

1

Русский язык

 

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс Просвещение, 2011 – 2014

2

Литература

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература. В 2-х ч. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2014

3

Английский язык

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2014

4

Математика

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011 – 2014

5

История

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011 – 2014

 

 

Агибалова Е.В., Донской Г.М.. История Средних веков. – М.: Просвещение, 2014

6

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 6 класс Просвещение, 2011 – 2014

7

География

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География. 5-6 классы Просвещение, 2011 – 2013

8

Биология

Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. Биология 6 класс Просвещение, 2011 – 2014

9

Музыка

Критская Е.Д. Музыка. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

 

10

ИЗО

Горяева Н.А., Островская О.В.,  под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

11

Технология

 

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 6  кл. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013

А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина Технология. Технический труд. 6 класс – М.: Вентана-Граф, 2011 – 2013

12

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. – М.: Просвещение, 2011 – 2013

13

Физическая культура

Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.. Физическая культура. 5 – 7 класс.  – М.: Просвещение, 2011 – 2013

14

Кубановедение

 

Трехбратов Б.А., Хачатуров Е.А., Науменко Т.А.  Кубановедение: Археология, мифология, культура. Учебник для 6 кл. - Краснодар "Перспективы образования, 2008