Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Худенко Т.С.

Десять фактов, которые нужно сообщить детям

ради безопасности в Интернете

 

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребёнку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учёбы или любимого места для прогулки.
  5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в Интернете, так и в реальной жизни.
  6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы- музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете,- правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10.  Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.

Памятка по применению гражданами

бытовых пиротехнических изделий

 

Уважаемые взрослые, не забывайте, что использовать пиротехнические изделия дети старшего возраста могут только в вашем присутствии.

Детям младшего возраста самостоятельное использование пиротехнических изделий ЗАПРЕЩЕНО!

 

Никогда не ленитесь лишний раз прочитать инструкцию на изделие.

Помните, что даже знакомое и обычное на вид пиротехническое изделие может иметь свои особенности.

Фитиль следует поджигать на расстоянии вытянутой руки.

Зрители должны находиться за пределами опасной зоны, указанной в инструкции по применению конкретного пиротехнического изделия, но не менее 20 м

 

Категорически запрещается:

-      держать работающие пиротехнические изделия в руках,

-      наклоняться над работающим пиротехническим изделием и после окончания его работы, а также в случае его несрабатывания,

-      производить запуск пиротехнических изделий в направлении людей, а также в место их возможного появления,

-      применять пиротехнические изделия в помещении,

-      использовать пиротехнические изделия вблизи зданий, сооружений, деревьев, линий электропередач и на расстоянии менее радиуса опасной зоны.

ПАМЯТКА

 «ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ» -

заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма 
или о заложенном устройстве.

  

Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.
Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов. Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные. Не приближайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.

Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице и не открывать дверь незнакомым, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.

 

Терроризм – это вопиющее зло, несущее смерть многим невинным людям, разрушения, страдания и боль. Поэтому, отношение к тем, кто решил «пошутить», то есть заведомо ложно сообщил о заложенном взрывном устройстве или о готовящемся акте терроризма, должно быть резко отрицательное, осуждающее. Ведь ни одно такое сообщение нельзя проигнорировать, всегда необходима проверка для того, чтобы обезопасить людей, сохранить их жизни. Поэтому, когда поступает подобное сообщение, все службы, призванные защищать жизнь и безопасность людей, поднимаются по тревоге: это полиция, МЧС, машины скорой медицинской помощи, кинологи и др. Проводится эвакуация людей, прерывается учебный и рабочий процесс, что в некоторых случаях недопустимо и может привести к новой беде.

 

Статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации - Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

 

Наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

 

Помните! Одна «шутка» может сломать Вашу жизнь!

 

Берегите себя!

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности в быту

 

Основными причинами пожаров является:

-      неосторожное обращение с огнем;

-      нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

-      неисправность печей (дымоходов) и нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления;

-      поджог.

 

В целях предупреждения пожаров в жилье:

  1. Никогда не оставляйте детей без присмотра, обучите их правилам пользования огнем.
  2. Никогда не курите в постели. Помните, сигарета и алкоголь - активные «соучастники» пожара.
  3. Не курите на балконе и не бросайте окурки вниз.
  4. Никогда не оставляйте без присмотра включенные электроприборы.
  5. Следите за исправностью электропроводки, не перегружайте электросеть, не допускайте применения самодельных электроприборов и «жучков».
  6. Не закрывайте электролампы и другие светильники бумагой и тканями.
  7. Не загромождайте мебелью, оборудованием и другими горючими материалами (горючими жидкостями) балконы (лоджии), а также выходы и лестницы.
  8. Не устраивайте склады горючих материалов в подвалах и цокольных этажах.
  9. При малейшем запахе газа на кухне или в квартире (доме) не зажигайте свет, не используйте открытый огонь – немедленно проветрите помещения, закройте газовый кран и вызовите газовую службу или службу спасения.

 

Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

 

При возникновении пожара немедленно звоните

по телефону службы спасения «01», «112»

четко сообщите, что горит, адрес и свою фамилию

Памятка для родителей

 

-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

 

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

 

-Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

 

 - Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

 

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

 

-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

 

-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

-Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.