ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ-СОШ № 2

«ПРИНЯТО»

педагогическим советом

МБОУ-СОШ № 2,

протокол от 30.08.2019 г.  № 1

 

Директор МБОУ – СОШ № 2

__________ Е.Д. Чернявская

 

 

                                                                                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ-СОШ № 2

 I. Общие положения

1.1.         Положение разработано на основании

­      Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

­      приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

­      приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

­      постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»;

­      Устава МБОУ-СОШ № 2.

1.2.         Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий– способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3.         Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения.

1.4.         Цели применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) при реализации образовательных программ в МБОУ-СОШ № 2 (далее Школы):

­      предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания;

­      предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;

­      повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;

­      развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий.

1.5.         Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

­      создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

­      повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

­      открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

­      создание единой образовательной среды Школы;

­      повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

­      повышению эффективности организации учебного процесса.

1.6.         Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

­      принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

­      принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

­      принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

­      принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

­      принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

­      принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

­      принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

1.7.         Основными направлениями деятельности являются:

­      обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

­      обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

­      обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

­      обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

1.8.         В Положении используются следующие основные понятия:

­      Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.

­      Электронное обучение – это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.

­      Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.

­      Дидактические средства реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.

­      Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.

 

II. Организация процесса применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

2.1.         Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со Школой.

2.2.         Обучение с применением ЭО и ДОТ может осуществляться как по отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам, факультативным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.

2.3.         Для обучающихся 1-11 классов может быть организована дополнительно дистанционная форма обучения с целью углубления знаний по отдельным учебным предметам и элективным учебным предметам на основании запроса обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.4.         Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.5.         Организация реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ,  периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).

2.6.         Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.

2.7.         Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:

­      образовательные онлайн-платформы;

­      цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

­      видеоконференции;

­      вебинары;

­      skype – общение;

­      e-mail;

­      облачные сервисы;

­      электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

­      электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

2.8.         Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.

2.9.         Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано в формах:

­      чат-занятий,

­      вебзанятий (дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет),

­      консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)),

­      организацию переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала

2.10.    Самостоятельное изучение материала обучающимся составляет основу дистанционной формы обучения. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы дистанционного обучения:

­      работа с электронным учебником;

­      просмотр видеоуроков;

­      прослушивание аудиозаписей;

­      компьютерное тестирование;

­      выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;

­      изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.

2.11.    В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

­      Лекция;

­      Консультация;

­      Семинар;

­      Практическое занятие;

­      Лабораторная работа;

­      Контрольная работа;

­      Самостоятельная внеаудиторная работа;

­      Научно-исследовательская работа.

2.12.    Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

­      Тестирование on-line;

­      Консультации on-line;

­      Предоставление методических материалов;

­      Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

2.13.    В период дистанционного обучения, в том числе в период длительной болезни, обучающийся имеет возможность получать консультации учителя, учебные и методические материалы по соответствующему учебному предмету через электронную почту, программу Skype, АИС «Сетевой город. Образование» и др., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

2.14.    Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ-СОШ № 2.

2.15.    Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных предметов (изученных тем) фиксируются в классных журналах.

2.16.    При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

2.17.    Обучающиеся  с использованием дистанционных образовательных технологий  имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.

 

III. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

 3.1.         Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.2.         Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.2.1.  Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу с применением электронного обучения и дистанционных технологий, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

3.2.2.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и обучающиеся имеют право знакомиться с порядком организации и содержанием образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных технологий, давать предложения по его совершенствованию.

3.2.3.  Педагогические работники – участники образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных технологий обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников Школы.

3.3.         Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4.         Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.5.         Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.6.         Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО.

3.7.         Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

3.8.         Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

IV. Организация дистанционного и электронного обучения

4.1.         Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2.         Обучение с применением электронного обучения и дистанционных технологий по отдельным предметам, курсам дисциплинам учебного плана осуществляется только при наличии необходимой материально - технической базы, учебно-методического и кадрового обеспечения, а также доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной программы.

4.3.         Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.4.         Применение в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных технологий предусматривает:

­       значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;

­       методическое и дидактическое обеспечение образовательной деятельности;

­       регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

4.5.         При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.6.         При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

  • Самостоятельное изучение учебного материала;
  • Учебные занятия (лекционные и практические);
  • Консультации;
  • Текущий контроль;
  • Промежуточная аттестация.

4.7.         При организации обучения с применением ЭО и ДОТ может реализовываться:

­      обучение обучающихся учреждения, желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;

­      обучение обучающихся учреждения во время карантина.

4.8.         Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2 моделям:

  • Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
  • Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

4.9.         Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

4.10.    Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

  • Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;
  • Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
  • Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.11.    Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом (Приложение №1) либо индивидуальным учебным планом обучающегося.

4.12.    В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

4.13.    Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением.

4.14.    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.

4.15.    Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

4.16.    Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:

­      для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;

­      для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;

­      для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;

­      для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.

4.17.    При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

 

V. Учебно-методическое обеспечение

5.1.         Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.

5.2.         Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

5.3.         В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:

­        рабочая программа;

­        сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;

­        методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;

­        электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:

а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;

б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;

в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;

г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

5.4.         При организации обучения с применением ЭО и ДОТ используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (образовательные платформы, электронные библиотеки, справочные ресурсы и т.д.) - в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр. в соответствии с осваиваемой образовательной программой.

5.5.         Основные требования к образовательному ресурсу

5.5.1.      Ресурс дистанционного урока может быть представлен:

­      методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио- и видео ресурсами;

­      заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);

­      заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;

­      ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке;

­      дополнительным (занимательным) материалом к уроку для более глубокого изучения темы;

­      заданиями творческого содержания по созданию обучающимися образовательного продукта;

­      средствами связи с учителем (электронная почта, электронный журнал, образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку;

Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно (Skype или mail-агент, др.);

Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты, позволяющие разнообразить характер деятельности младших школьников.

5.5.2.      Образовательные ресурсы дистанционного урока могут быть представлены в виде: текстовых документов (doc, P D F ,...) презентаций PowerPoint в демонстрационной версии, аудио- и видеофрагментов, интерактивных карт, интерактивных заданий, тестовых заданий, электронных рабочих тетрадей, Flash-анимаций и др.

5.5.3.      Тесты могут иметь различную структуру: в виде множественного выбора, с ответом в краткой форме, на установление соответствий и др.

5.6.         Технологическая карта (план-конспект) дистанционного урока

Раздел 1.

Тема занятия, учебный предмет.

Тип занятия.

Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности).

Предполагаемый состав обучающихся - класс (возраст), количество.

Проблема занятия или главный вопрос.

Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан обучающимися.

Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном уроке.

Краткий план урока с указанием времени на каждый пункт плана.

Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для учащихся) - примерные вопросы, необычные сведения, творческие задания и др.

Перечень видов деятельности обучающихся на протяжении дистанционного урока.

Перечень видов деятельности самого учителя и других возможных участников урока.

Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др.)

Раздел 2.

Теоретическая часть является аналогом учебника или методического пособия и оформляется в виде текстовых или графических файлов, видеоуроков, web-страниц или ссылок на другие ресурсы Internet с указанием режима общения, формы взаимодействия и др.

 

VI. Техническое и программное обеспечение

6.1.         Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

­      серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;

­      средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;

­      коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.

6.2.         Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

­      систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx); – электронные системы персонификации обучающихся;

­      программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

­      серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;

­      дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.

6.3.         Учебный процесс при организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ обеспечивается в Школе следующими техническими средствами:

­      компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

­      автоматизированным рабочим местом учителя в учебных кабинетах;

­      программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

­      локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

6.4.         Обучающиеся дома должны иметь:

­      персональный компьютер или любое другое мобильное устройство, в т.ч. с возможностью воспроизведения звука и видео;

­      стабильный канал подключения к Интернет.

 

VII. Заключительное положение

7.1.         Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

 

 

Приложение №1

 

Рабочий лист

 

Ф.И. обучающегося ………………………….

 

Предмет ………………………………………

 

Раздел

 

Содержание раздела (задание для изучения)

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Консультация

форма

сроки

форма

сроки

форма

сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.